Зачем учить нас, как работать, Вы научитесь, как платить
Есть такой магазин - "Дикси" на улице Соколовского. Открыт не очень давно, хотя дверь уже облупилась, денег на табличку с новыми часами работы - нет, ручка двери обшарпанная... Но это всё мелочи, главное, чтоб цены были доступными и товар свежим! Как и в любой сети - проводят АКЦИИ. Привлекают покупателей, ну так время такое - конкуренция, рядом несколько магазинов "шаговой доступности"
Вот и я повелся на акцию. [Смотреть далее...] Увидел пломбир "48 копеек" по привлекательной цене - более чем на 40 рублей дешевле обычного. Правда, как и в любом магазине, разобраться с ценами на мороженное весьма трудно - сортов много, путаница, но тут большой ценник, желтый!
Извините за качество, фотографировал в момент, когда этот ценник уже пыталась убрать (и не дать мне его зафиксировать) управляющая этим магазином. А почему появилась управляющая - читаем ниже
Решил я купить мороженное. Правда брикеты по 420 мл от "48 копеек" несколько - есть и шоколадные, есть и с крошкой,есть и просто пломбир (на который скидка и есть!) Это специально делается, не каждый будет разбираться какой именно товар со скидкой - видят "48 копеек", пломбир, и берут. А на кассе им прообивают по "привычной цене". Но я же не такой, я внимательно выбрал 4 брикета именно АКЦИОННОГО товара, еще кое-чего взял , иду на кассу.
"А это мороженное точно по акции?!" - "Сейчас посмотрим! 109,90. Это акция?!" - "Нет. Но ведь ценник есть, должно быть дешевле значительно!" - "Может когда итог будет считаться, тогда и пройдет скидка! " Хорошо, жду. Итог - 794,40 руб. "Платить будете картой?" - "Да, но цена же вроде пробилась высокая?" - "Да. Значит, нет уже акции!" - "Как нет!? Давайте разбираться" - "А я тут причем?!" - "Зовите того, что "причём"! При этом работает ОДНА касса, и за мной уже три человека, которые начинают ворчать "Можно побыстрее!" - "Можно, только выясню, почему покупателей вводят в заблуждение. Да и второго кассира можно пригласить!" - поясняю я. 4 минуты проходит, пока неспешным шагом подходит управляющая. "Что не так?!" - ни "здрасте" тебе, ни "чем вам помочь?!" Ну ладно, может утро было хмурое, может муж ночью разочаровал, всякое бывает. Говорю: " Здравствуйте, у вас акционный товар, а на кассе пробивается старая цена. Надо разобраться!" - "Это не на это мороженное акция!" - "Как так? именно на это. Я специально выбирал. Пройдемте" Идём, быстро выясняем, что именно на это, и что ценник есть. Пытаюсь его сфотографировать, но дама пытается ценник убрать Поясняю: "Раз ценник есть, я это зафиксировал, вы обязаны мне продать по акционной цене!" "Акция закончилась. Ценник просто не успели снять!" - "Извините, но это НЕ МОЯ проблема." - "Идите на кассу - пересчитаем!" На кассе мне говорят "Платите полную сумму, мы вам вернем разницу!"
Я, конечно, не работник налоговой, но такие вольные "возвраты" налички без документов мне кажутся весьма "странными".Но путь об этом выскажутся компетентные товарищи. "Ира, верни ЭТОМУ 150 рублей!" - с полным презрением в голосе говорит дама. При этом в очереди уже 6 человек, касса не работает, идет ропот: "Из-за копеек время тянет! давай быстрее!" В общем, я в полном меньшинстве. "А почему 150 рублей?" - пытаюсь выяснить. "Вы что, считать не умеете!?" Как же хочется этими четырьмя брикетами да по морде! Да по морде!! Но держусь. "В чеке 109 рублей, а сколько оно по акции?" (честно говоря, в этой беседе уже и забыл цену). "69 рублей!" "Ну так разница 40 рублей, я взял 4 брикета, получается не 150 в итоге!"
Ноль внимания. "Что вам еще ?!" - "Я хотел бы получить свои ДЕСЯТЬ рублей. И дело не в сумме, а в принципе!" На лоток летят две пятирублевые монеты. "Извините, но придется на вас пожаловаться. Описать данную ситуацию!" "Пиши, писатель! И напиши, чтоб нам штат укомплектовали и зарплату нормальную платили!" "Извините, но к вашему штату и к вашей зарплате я никакого отношения не имею. А людей предупреждаю - проверяйте чеки, вас просто обманывают!"
Пытаюсь сфотографировать управляющую, но она гордо удаляется от меня, не желая запечатлевать себя
Ухожу, как оплеваный. При этом не понимаю, в чем я виноват? В том, что такой внимательный и не дал себя обсчитать?! Видимо, в этом магазине такие действия - нормальная практика.
Решил пожалиться в ФБ. Оказалось, что не я один такой "пострадавший", и народ рассказал и про акции из серии "1+1" , которые заканчиваются при подходе к кассе, и про хамство персонала. И тут нарисовывается некий Юрий Франовский, который представляется сотрудников сети "Дикси", и начинает нам пояснять, что вообще это нормально, просто "много работы, не успели убрать ценник", и что жаловаться в Роспотребнадзор не надо - "им только и надо, что штрафы выписывать", и довольно долго пытается убедить меня и других, что такое поведение персонала и такие "акции" - нормальное явления. Вот несколько из его перлов
На что я уточняю, что просто хотел извинений за недоразумение, а не хамского отношения. И пояснил, что давно уже мог бы и Юрий принести извинения, и тема была бы закрыта! На что получаю вот такое предложение - приходите в магазин, извинимся
Еще и обиделся на меня Юрий, отписался. Хотя мне его извинение напомнило анекдот: "Маша не б..ядь?! Ну, извините..."
Надеюсь, что этот товарищ больше не имеет отношения к этой сети, так как с таким "управлением персоналом" эта сеть долго не проживёт Справедливости ради, в его профиле ничего нет про "Дикси", может он просто "мимо проходил"?
Итог. Будьте внимательны, изучайте ценники и чеки, потому что в сетях это нормальная практика (хотя ни хрена она не нормальная!) - "прокатить на невнимательность" Изучайте, по какой цене вам отпустили товар, не ленитесь выяснять проблемы, пишите жалобы! Только ТАКИМИ способами мы можем заставить себя уважать, а не относиться к нам как к быдлу и лохам, которых надо нагреть!
ЗЫ Только на фото увидел, что цена не 69, а, вообще, 64 рубля указана. Так что, на ДВАДЦАТЬ рублей меня всё-таки "нагрели"...