Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим!
Jun 16, 2017 15:50
Последнее время в нашем городе прям пошла борьба за велосипедистов, и дорожки им делают, и велопарковки, и заставляют предпринимателей делать у своих магазинов велопарковки, чтоб тысячам велосипедистов было удобно. А велосипедисты некоторое (в том числе и я!) - недовольны... Ну что за людишки... Но я попытаюсь обосновать.
[Смотреть далее...] Вначале вспомню Довлатова: Расположились мы с Фомушкиным на площади Искусств. Около бронзового Пушкина толпилась группа азиатов. Они были в халатах, тюбетейках. Что-то обсуждали, жестикулировали. Фомушкин взглянул и говорит: Приедут к себе на юг, знакомым хвастать будут: "Ильича видели!"
Вот и мне иногда кажется, что в вопросе развития велодорожек и велопарковок у нас Глава города и его подчиненные, занимающиеся этим вопрос примерно такие же азиаты.
Писал уже о полном провале попытки сделать велодорожку на Октябрьской. Насколько знаю, весной следующего года все будут переделывать и дорожка все-таки будет по одной из боковых аллей, и пешеходам наконец-таки вернут их территорию на ОСНОВНОЙ ПЕШЕХОДНОЙ улице города.
На планерке в мэрии "своим" СМИ даже якобы показали ПЛАН развития велодорожек от Лопатинского сада до Реадовки. Я не вхожу в число "своих" СМИ, поэтому надеялся увидеть этот ПЛАН у других. Но, то ли план настолько плох, то ли в "своих" СМИ работают сплошь велоненавистники, но ПЛАНА не видел пока никто...
А сегодня нас порадовали велопарковкой у мэрии. Я не поленился, вскочил на велосипед, и поехал посмотреть, много ли велосипедистов среди работников мэрии?
Как видно по фото - НИ ОДНОГО! Ну да ладно, остановлюсь на этом железном чуде - велопарковке!
В НОРМАЛЬНЫХ велопарковках узкие места предназначены для установки туда велосипеда (переднего колеса) с фиксацией вилки велосипеда. Попробовал. УПС! А колесо-то не влезает!
А если колесо дальше не пролезает, то велосипед неустойчив, да и попытка его пристегнуть (а у нас воруют велосипеды, сам это проходил!) проблематична. Хорошо, поставлю в широкую прорезь. Но она настолько широка, что велосипед не фиксируется, его можно слегка положить, либо поставить и пристегнуть,
но тогда непонятен смысл чередования узких и широких прорезей. Ну тогда сделали бы через равные промежутки, раз все равно это "железный уголок", а не "разумная велопарковка". ЕЩЕ РАЗ - узкая прорезь должна быть на пару сантиметров шире вилки велосипеда, чтобы он там фиксировался и не падал!
Попробовал поставить задним колесом
Почти хорошо. Но для велосипеда с ободными тормозами. У меня же дисковый тормоз и при постановке он упирается в стойку, и при малейшем смещении велосипеда может быть поврежден!
Получается, что для таких велосипедов (а дисковые тормоза сейчас набирают популярность, как более надежные!) эта парковка не подходит. Ну что же, хотели как лучше, вышло - как всегда!
Блин, ну обратитесь вы к опыту ДРУГИХ стран. Вот, к примеру, Стокгольм Вот ТАК должна выглядеть велодорожка
Никаких помех пешеходам. А по ширине - да почти как проезжая часть! Хотя Швеция - слишком круто, у них и общественный транспорт по выделенным полосам ездит!
Можно попроще - недавний "совок" - Литва. Вот центральная улица Вильнюса - проспект Гедеминаса. Тут, помимо велодорожки, можно увидеть изящное решение с парковкой велосипедов
Поучитесь, КАК сразу сделать правильно, чтоб потом не переделывать. А то ведь, глядя на этого железного уродца у администрации, и предприниматели сделать такое же говно! Я уже не говорю про качество покраски. После моих экспериментов с парковкой остались весьма заметные царапины, в некоторых местах краска просто сошла... Ну без грунта краска держится очень плохо - открою такой секрет мудрецам из мэрии!
И когда вы научитесь и сделаете инфраструктуру, то можно будет и реализовать мечты депутата Турова Специально для Артёма фотографии парковок ситибайков из Стокгольма
и из Вильнюса
Господа, если вы не умеете и не знаете, как сделать ХОРОШО, обратитесь к тем, кто видел и знает, КАК СДЕЛАТЬ СРАЗУ ХОРОШО!