Потратил сегодня почти три часа своего времени на посещение встреч со странным человеком - Никитой Исаевым из «Новой России»
Думаю, что завтра вы прочтёте немало отзывов о сегодняшних событиях и об этом товарище как со стороны «оппозиционной прессы», так и со стороны «губернаторского пула», так как на прессухе и потом на «потешных дебатах» были и те и другие.
Поверьте, было весело. Как бы я не относился к Игорю Красновскому, но он пришел на прессуху подготовленным, с многостраничными записями (написанными рукой, заметьте! Не поленился), и на пару с Евгением Ванифатовым довольно цинично глумился над Никитой.
А мне на ум приходили разные фразы из известных произведений
Шествие лилипутов под лозунгом «Губернатор нас не замечает»
Это мне подумалось, когда Никита несколько раз повторил, что он давал губернатору Островскому шанс, ставил ультиматумы, но губернатор побоялся с ним встретиться.
Я даже задал вопрос: «А когда Никита выбьет из под ног Островского табуретку?»
Оказалось, что у Островского есть еще мизерный шанс предстать пред очами самого Исаева и, возможно, прожить на посту губернатора еще несколько месяцев.
Ну а когда пошли рассказы, как Никита познакомил Франца Адамовича с Сережей Белоконевым перед засылкой того в наш город, да и рассказ как «Миша» Курков спрашивал у Никиты совета по работе в Смоленске я вспомнил классика
Я не люблю церемонии. Напротив, я даже стараюсь всегда проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда‑нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли даже за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уже офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего»
Ну а когда на «потешной стратегии 2100» вначале красноармеец Жучков, а потом справедливоросс Лазаренков, вместо заявленных 3 минут, по получасу нудно и плаксиво рассказывали про свою сложную жизнь, про то, что губернатор на них не реагирует, а они все борются и борются, и с такой надеждой они глядели на Никиту, что я вспомнил
Мне даже на пакетах пишут: «ваше превосходительство». Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, - куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется и легко на вид, а рассмотришь - просто черт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение? - я спрашиваю. «Иван Александрович, ступайте департаментом управлять!» Я, признаюсь, немного смутился, вышел в халате: хотел отказаться, но думаю: дойдет до государя, ну да и послужной список тоже… «Извольте, господа, я принимаю должность, я принимаю, говорю, так и быть, говорю, я принимаю, только уж у меня: ни, ни, ни!.. Уж у меня ухо востро! уж я…» И точно: бывало, как прохожу через департамент - просто землетрясенье, все дрожит и трясется, как лист.
В общем - веселый балагур этот Никита , так и хочется вспомнить классическое
Напрасно я опять геройски гибну…