369

где же Ему быть в такое время

Apr 16, 2015 11:33

Оригинал взят у olegglagolev в где же Ему быть в такое время

В церкви, особенно на Пасхальном богослужении, простой взор отличает Бога, как несомненное. Понимаю всю романтичность своего утверждения. Что, собственно, значит "простой взор". Мысль эта пришла мне в голову именно в день Пасхи. Шестилетняя Варя лежала на кровати и разговаривала по телефону с двоюродным братом Павликом, ровесником, живущем на далеком севере.
- Паша, а мы всю ночь на Пасхе были в церкви!
- У-у-у!.. а Бог там был?
- Да, был, еще был священник и много людей.


Больше всего мне понравилась совершенная обычность Вариного тона. Ну был, мол, где же Ему быть в такое время. Я еще переспросил ее: "про Пасху Паше расказывала?" Она кивнула и повторила разговор в той же интонации, без наигранности. Как это воспринимает ребенок, вот загадка. Богатое воображение? Он так доверяет взрослым? Видит-ощущает Бога? Или сама плоть наша целокупно ум, тело и дух так резонирует на общую веру, радость и молитву?


Как замечают с вохищением многие, нет другой такой веры и понимания жизни, где к телу относились бы с высотой и благородством, как в христианстве. "Тело для Господа" (т.е. для Христа), "тела - члены Христовы", "храм Святого Духа". Не темница души, как в языческой философии, но храм Духа. Сами помещения тюрьма и храм принципиально разные, противоположные. Кто был в тюрьме не на экскурсии хорошо понимает. Храм создается так, чтобы все лучшее в человеке, самые глубокие светлые смыслы его жизни и сам дух верующего был выявлен наилучшим образом и мог соединиться с Духом Божьим. То есть именно тело, жизнь во плоти помогает нам приблизиться ко Христу ближе. "Темница души" означает тело, которое не дает прорваться человеку к подлинному смыслу, свету, свободе, отдаляет его от Бога и от другого человека.
Порой в порыве аскетизма и под влиянием неоплатоников христиане забывали это откровение Писания о благодатной телесности. Может, отсюда родилось церковное одиночество, которое не воспринимается как оксюморон, отсюда  евхаристия из простой и святой трапезы во Христе друг с другом превратилась в набор образов и символов, который трудно переваривает современное сознание.
Забывать слова Павла, что прилепляющийся к Господу - один с Ним дух, - опасно. Потому что нам нужно прилепляться к Нему не только сердцем, но и самой плотью нашей. Не в символах и образах только прилепляться, но в жизни. Реально ради Христа жертвовать свои средства на Его тело - Церковь, ради соединения с Ним повторять своими губами Его призыв к покаянию и обретению жизни в Боге, "приветствовать братьев целованием святым", "спешить на встречу" с ними в одном вместе, чтобы услышать Его слово, вкусить Его трапезу, исполнить Его дело, которое начато, но не доделано еще.

1Кор.6:12-20 Всё мне позволено, но не всё на пользу. Всё мне позволено, но ничто да не обладает мною. 13 Пища для чрева и чрево для пищи. А Бог и то и другое упразднит. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 14 А Бог и Господа воздвиг и нас воздвигнет силой Своей. 15 Разве вы не знаете, что тела ваши - члены Христовы. Итак, взяв члены у Христа, сделаю ли их членами блудницы? Отнюдь нет. 16 Или вы не знаете, что прилепляющийся к блуднице - с нею одно тело? Ибо сказано: будут двое плотью единою. 17 А прилепляющийся к Господу - один с Ним дух. 18 Бегайте блуда. Всякий грех, какой ни сотворит человек, - вне тела: а совершающий блуд, грешит против собственного тела. 19 Или вы не знаете, что тело ваше есть храм Святого Духа, Который в вас. Которого вы имеете от Бога, и что вы себе не принадлежите? 20 Ибо вы были куплены дорого. Прославьте же Бога в теле вашем.
Previous post Next post
Up