Правило Нечетности - Почему это правило так хорошо подходит моей семье? Но нет, это не правило которое копится в моем доме среди обожаемых детей, это правило композиции.
Правила композиции помогают нам привносить движение и интерес в наше искусство.
“В фотографии нечетное количество лучше, чем четное.”
Правило нечетности гласит, что изображение визуально привлекательнее когда оно содержит нечетное количество объектов.
Подумайте об этом так: вы располагаете ОДИН объект между двумя другими объектами, и обрамление привносит интерес в фотографию. На фото вверху моя дочь естественно обрамлена между ее двумя старшими братьями. Наши глаза естественным образом следуют в центр.
Когда у вас есть всего два объекта, то нет центра на котором бы наши глаза сфокусировались. Давайте я покажу вам другой пример из той же сессии:
Две похожие фотографии, обе в равной степени прекрасные, однако, первая фотография имеет три объекта в то время как вторая всего два. Сейчас, якобы, наши мозги ищут смысл в этих двух объектах, так наш глаз не задерживается на их, делая фотографию скучной и предсказуемой. С нечетным количеством наш мозг ищет центр, так наши глаза задерживаются на картинке дольше. (Но поверьте мне на слово, я не эксперт по мозгам.)
Эксперты на самом деле провели исследование по этому поводу (как, должно быть, это было скучно. LOL Я надеюсь что спонсоры заплатили им хорошо) и исследования показали что внимание людей более часто привлекало к фотографиям с нечетным числом. Они были более приятны для их глаз. Вот размышление об этом: "Когда вы имеете нечетное количество чего бы то нибыло, оно всегда имеет ЦЕНТР чтобы сосредоточиться... оно сбалансировано. Я не знаю как это поможет свадебным сериям… или тем семьям где четное количеством человек... я предполагаю что придется найти другой способ чтобы добавить движения и интереса в наши композиции. Хорошее что есть много правил композиции, правда?
Вот еще один пример:
Четное Число в Композиции
Правило Нечетности в Композиции
3 объекта к тому же создают зрительный треугольник, что притягиват глаза к точке фокусировки. Как я сказала ранее, это создает естественное обрамление для объекта в середине.
Это, конечно же, НЕ твердое правило потому что мы делаем снимок формального свадебного портрета вокусируясь на паре и мы делаем фотографию семей с всего лишь двумя детьми (есть правила композиции которые помогают нам с этим). Но, там где возможно контролировать наши объекты (на ум приходят природные фотографии), следуйте правилу Нечетного числа чтобы добавить движения и интереса в ваши фотографии.
Будьте добры к другим и НИКОГДА не переставайте учиться!
Автор
Dana Suggs