О войнах в космосе. Продолжение.

Mar 02, 2008 12:08

Что бы не мешать всё в одну кучу, решил разбить одну большую тему боевых действий на поверхности планет на несколько меньших, но вполне автономных. Это вводная часть.

Напомню, что предыдущие серии можно посмотреть
здесь
и
здесь
а также
здесь
и
здесь

Краткое их содержание сводится к следующему:

У нас есть несколько колоний метрополии, разбросанных по окрестностям Солнца, и у нас есть метрополия, которая в результате серии социальных катастроф была отброшена в своём развитии сильно назад. Также у нас есть сверхразумная причина социальных катастроф, которая, спустя достаточный период времени, подарила всем желающим сверхсветовой привод. Не простой, а минимально меняющий ситуацию с доступными технологиями, т.е. минимально взаимодействующий с миром. Сами доступные технологии ограничены днём сегодняшним, завтрашним и тем, как мы можем их неправильно истолковать в своекорыстных целях.



Что стоит между нами и другими планетами? Ничего. Пустое место. Что нам нужно сделать для того, что бы попасть на другие планеты? Оторваться от Земли. Как нам сделать это? Набрать достаточно большую скорость быстрее, чем у нас кончатся силы. Скорость эта называется скоростью убегания и она равна 11 километрам в секунду. Силы ваши ограничены запасами топлива вашей ракеты. Лишняя секунда возле поверхности Земли стоит вам крайне дорого. Тысяча лишних секунд стоит столько же как и вся поездка.

Это и есть фундаментальная проблема космических полётов. Потребность набрать большую скорость и сделать это быстро. Эти требования противоречат друг другу. Наиболее простой способ увеличения скорости - уменьшение массы выбрасываемого рабочего тела, что позволяет придать выбрасываемым частицам значительную скорость. Этот подход реализован в ионных двигателях. Тягу проще всего увеличивать, наращивая массу выбрасываемого рабочего тела. Всем вам знакомые ракетные двигатели на химическом топливе являются рекордсменами в этом виде спорта. Желание сочетать большую выбрасываемую массу с высокой её скоростью приводит к необходимости ещё больших энергозатрат.

Экономные двигатели малой тяги не позволят вам даже оторваться от поверхности. Единственный путь в космос это рёв и грохот двигателей большой тяги. Неэкономичный путь.

Предельная величина полезного груза классических ракет - 500-1000 тонн. Ракеты большего размера затруднительно создать в рассматриваемых условиях. Наша задача сводится к снижению затрат на создание этих ракет. Это означает, что у нас нет возможности улучшать эффективность за счёт высоких технологий, характерных для аэрокосмической индустрии. Но мы можем использовать огромный размер ракет для размена эффективности на стоимость, снижая оба показателя.

По сути мы будем делать корабли. 150-200 метров длины. 15.000-30.000 тонн стартовой массы. Сборка с массовым использованием технологий судостроения, буксировка морем, старт из воды. Водородный двигатель. Заправка с корабля-завода. Я только что описал вам проект "Sea Dragon" - ультимативная форма снижения затрат на вывод груза в космос. На даже это "дёшево" дороже любых планетарных методов транспортировки, ведь большая часть этой конструкции сгорит ради того, что бы вы достигли своей цели. Каждый килограмм полезного груза на низкой орбите обойдётся вам в 600-6000 нынешних долларов. Запуск на эту же орбиту танка Т-90 обойдётся вам в 28-280 миллионов. Это примерно на один-два порядка дороже, чем его продажная стоимость.

Низкая орбита - последняя остановка перед тем как мы покинем Землю. Здесь мы можем совершить стыковку с один-двумя другими модулями и придумать имя для своего корабля. "Nuestra Señora de la Concepción" или "Golden Hind" - всё в ваших руках.

war_in_space

Previous post Next post
Up