Привет, друзья!
Давненько мы с вами не общались, а я не баловал вас байками и фотками... Простите. Не всегда есть настроение чем-то делиться, так ведь? За текущий период я побывал дважды на Шушморе (на юг от Петушков) на Ниве. Первый раз её притопил (замена мозгов) - вот фотки
http://fotki.yandex.ru/users/rus33abc/album/155253/Второй раз - обрыв крестовины заднего кардана и поломка внутреннего шруса - полная потеря подвижности. Вот фотки
http://fotki.yandex.ru/users/rus33abc/album/158171/ Потом был приезд-спасательная операция. Ещё побывал в каменоломнях Силикаты
http://fotki.yandex.ru/users/rus33abc/album/157434/ А седьмого вечером вернулся с небольшого пешего походика. Прошёл 18 км. Из них 8 - по глубокому и не очень снегу, а 10 - по дорогам. Вновь Петушки, только уже на электричке. Читая в вагоне Москва-Петушки, я не устанавливал алко-рекордов, а выпил чуток джин-тоника.
Итак, карта (района восточнее Оленьего озера) и коврик остались в Ниве. Мне нужно было выбрать только одно: с палаткой ли идти или с гамаком. Решил всё-таки с палаткой. Какой-никакой домик, пусть и без пенки. Под руку попалась упаковка вспененная от чего-то миллиметра два толщиной - прихватил. А спальничек у меня - лайтовый 800г, но пуховой. В нём я обычно мёрзну уже при -5. Ну и ладно, взял ещё флиску и костюмчег с начёсом. Взял Веничку Ерофеева "Москва-Петушки" и рванул на Курский. Две остановки всего. У меня до десятичасовой электрички оставалось ещё достаточно времени, чтобы быть два раза досмотренным и пробежать по ларькам. Купил я фонарик об одном светодиоде, ибо темно чего-то на улице, и бутылку очако-гадо-"джина"-тоника. Ну потому, что литрушка, а главное, потому что с крышкой. Только половину (или даже поменьше) и выпил - хрень, а не напиток, да и пьянеть никакого желания не было. Так вроде, для порядка.
Попробовал читать Москву-Петушки в ритме остановок (это моё второе или третье уже чтение книги, но первое в соответствующей электричке), но очень скоро понял, что мне это не по силам. Да и незачем пить залпом то, над чем можно сидеть, вкушая одну страницу полдня. И вот уже первый час, я стою на платформе в Петушках. Стою один. Нет, вон ещё женщина у перехода. При моём приближении она пытается тикать, но поздно: я поздоровался и спросил где переезд. (И чего я себе всё никак принтер не куплю? - напечатал бы карту.... Очевидно, всё можно на работе напечатать, но вот иногда эта система даёт сбой.) Она пожала плечами. Поднялся на переход, но и с высоты не разобрать. Вот идёт парочка - махнули мне идти по ходу поезда и по левой стороне. Пошёл. Хех, а переезд не так, чтобы рядом. Но я был обут предусмотрительно в обычные ботинки (опыт говорит мне иметь по возможности две пары обуви). И вот я дотопал до зимника в поле.
Я сразу понял, что всё не так, как было прежде. Последние разы он так был укатан, точно для бобслея, Егор назвал его еврозимником. Сейчас же он был заметён и проторен лишь тонкою колеёй. Это не удобно, ибо приходится идти как по струнке, но всё-таки однозначно лучше, чем в чистом поле рубиться. Кроме машины здесь пробегала ещё собака или лиса, чей след во мраке ночи чудился чуть ли ни волчим...))) Пройдя некоторое расстояние, я остановился. Колея прекратилась. Машина сдала назад и развернулась. Дальше дорога была заметена полность, по кромку. О ней напоминали лишь немного выступающие грани отвалов. Переобуваться не стал и поломился вслед за неведомой зверушкой. В ночном заснеженном поле я почувствовал себя человечком на планете. Это не чувство страха, а чувство себя такого маленького на теле родной, но всё-таки планеты, которая летит куда-то, да ещё и вращается. И сейчас Солнышко освещает какую-то другую её часть.
Зверь периодически сворачивал под прямым углом то влево, то вправо, но упорно возвращался - нам явно было по пути)) Вот ведь штука. Ночь. Луны нет. Но зато есть снег. И даже если бы у меня не было фонарика, можно было бы разглядеть, куда идти. Но фонарик у меня к счастью появился, поэтому я не выпендривался, и светил им то туда, то сюда.
Приходилось останавливаться, ибо по колено в снегу идти тяжело... Я всматривался в край леса по бокам поля, но ни сосен ни ёлок не было. Нечего было подстелить, а следовательно, пришлось отбросить искушение завалиться спать прямо здесь. Наконец (Ура!) я добрался до леса. Что за диво: дорога вроде не заметена?.. Но мне уже было пофиг. Я нашёл упавшую сосну. Поставил рядом палатку (хвала каркасным палаткам: собрал каркас и без единого колышка или растяжки ложись и спи, если погода позволяет. А погода позволила.) Обнаружил, что сосна почти голая. Порвал, что осталось, и бросил в палатку. Лучше на веточках, чем на голом снегу. Подложил под себя всё, кроме фотоаппарата и пакета с продуктами, что мама всучила. Надел на себя всё, кроме шапки (ибо и так два капюшона). Веничка оказался под головой.
Половина четвёртого. Я застёгиваю палатку и спальник. Хорошо, что есть фонарик, а то пришлось бы всё делать при свете мобильника, каждые три секунды давя кнопки...Это была странная ночь. Впервые мне было холодно и жарко одновременно (обычно один я всегда мёрзну). Сто одёжек здорово согревали, но что-то холодило и не давало уснуть. То ли морозный воздух, то ли снизу снег... Я лежал то на одном боку, то на другом. На ногах у меня были вкладыши сапог полярнега, что было очень кстати. Я провалился в какую-то полусосредоточенную дрёму, настоящий сон не шёл. Наконец стало светать и я отрубился. Земля больше не казалась мне такой холодной. Просыпался я пару раз, но дал себе волю спась вдоволь - всё равно при такой занесённости дорог, думал я, до чума (20 км) мне не дойти. Дятел приятно постукивал прямо у меня над головой - мне было приятно слышать, как он стучит. Наконец позвонил Егор, позвонил Вова - оба убедились, что я жив. Я позвонил маме, уведомить её о том же, съел виолу с ломтём хлеба, хлебнул воды, скинул с себя всё лишнее и вылез на воздух.
Вот облом - второй час. Ну я соня... Я понял, что теперь уж к чуму точно не успею, хоть дорога и идеальна в этом месте - будто именно здесь снега и не было. Вот замануха... Хитёр Шушмор, манящ... Пофоткал дятла, собрался, кинул мокрые ботинки на дно рюкзака и тронулся. Куда же идти? Нужна хоть какая-то цель или задача... Пошёл по дороге, решив, что единственно возможный спорт здесь - рвануть напрямки через сугробы к Петушкам - хоть относительно недалеко, зато тяжело. Потом я посмотрел по карте, что до этого места от платформы 10 км, а обратный путь вышел в 8 км. Из этих 18 км по дорогам протопал 10 км, а 8 км - по снегу. По глубокому - всего один или два км. Сейчас расскажу почему так скромно.
Дошёл я до моста через сеньгу и подумал: так.... перешёл же я Клязьму по мосту (мне даже показалось, что она местами в районе моста вскрылась, или это глюки ночи?..). Если перейду Сеньгу и сверну на север - однозначно окажусь в западне пересечения двух рек. Дважды Шушмор брал мозги Нивы, а отдавать свои как-то не очень хотелось. Я вернулся чуть назад по дороге и ухнул под прямым углом вправо на север. Выше колен. Да... И десяти метров хватило, чтобы понять, что это вполне себе достойная цель... И чем дальше я влёкся, то и дело останавливаясь, чтобы перевести дыхание, тем отчётливее мне это продвижение стало напоминать восхождение. На деревьях я видел странные вертикальные трещины в коре, при этом ствол в этих местал разносило, образовывался как бы угол. Я вспомнил, как хихикал над заметкой про Шушмор, где писали, что там берёзы квадратные. Вспомнил слова Егора - он тоже их видел. Передо мной были не берёзы, но явно угловатые. Наконец обнаружилось одно дерево в нижней части явно квадратное. Что же, этот факт я сфоткал. Впрочем, я много фоткал - это позволяет сделать паузу и перевести дыхание.
И вот я вышел на открытое пространство, которое я сперва принял за вытянутое озерцо. Я пошёл аккуратно вдоль берега - слишком велик был соблазн хоть немного пройти по 15-20 см снегу, против альтернативы по колено и выше. Наконец берег взял влево, стало очевидно, что это река. По величине это могла быть только клязьма. Хотя мне казалось, что ей ещё быть рановато. Что делать?.. Потихонечку, потихонечку, потихонечку я вышел на середину. Пофоткал, вздохнул, и перешёл на тот берег. Он был относительно высок. Чтобы вскарапкаться, мне пришлось надеть варежки и поработать руками, как лопатами - так там намело.
Потом было долгое-долгое поле. Как же всё по снегу далеко-долго...)) И вдруг я ступил на что-то твёрдое, прямо поднялся из этого снежного праха. Ба! Да это же занесённая снегом лыжня! Я не стал строить из себя героя, ибо за какой то час-полтора прилично подустал, и двинул по лыжне на запад-северо-запад. Вскоре я приятно удивился, лыжня взяла севернее и явно вела меня к цели. Хотя ей давненько не пользовались, мне было достаточно и этой живительной тропы. На открытых участках, конечно, её подзанесло, но сравнения с чистым ходом напролом никакого.
Я позволил себе привал. Попил водички... Фотоаппарат, что висел под курткой, совсем влажный. Флиска, соответственно мокрая. Ну о чём это говорит? Это говорит о том, что на ночь пришлось бы это снять, было бы, соответственно чуть похолоднее. Добавить к этому отсыревшие неизбежно вкладыши сапог, сырой от конденсата верх спальника, и можно сделать прогноз: следующая ночь, проведи я её в лесу (а к этому я был вполне готов), была бы для меня холоднее. Такой скромной горсткой лапника было бы уже не обойтись. Впрочем, если подойти к вопросу без суеты, поваленных хвойных довольно много.
Вот я и вышел к Петушкам. Обратный путь по дорогам. Купил себе глазированный сырок, марс, воды и двух лещей. А ещё купил небольшую пенку, так, на будущее, на всякий случай...))
Спасибо, что ли, за внимание....)))
Остальные фотки походика здесь
http://fotki.yandex.ru/users/rus33abc/album/159340/?