Материал взят с сайта Брянская улица.
http://bryansku.ru/kak-ya-videl-medvedeva/ Брянск. День Премьера. Глубокий вечер. На почту «Брянской улицы» приходит письмо. Это письмо юного очевидца большого события. Школьник переходного возраста 27 января увидел в Брянске Дмитрия Анатольевича Медведева. Желая славы, он назвал себя, школу, описал события и впечатления, выразил мнение. Мы, взрослые и местами мудрые, не будем разглашать персональные данные юного дарования. А заметки - пожалуйста, только подредактировали малость.
Дмитрий Анатольевич напомнил о себе сразу же, как только я вышел в школу. Это было 8 утра. Полицейский наряд стоял на перекрёстке Фокина с Тютчева, Тютчева с Советской, Фокина со Станке-Димитрова, возле каждой остановки и далее везде до нашей школы, а дальше нам было не надо.
Мы шли пешком. Песка и соли под ногами было больше, чем снега. А вчера был голый лёд. Всю дорогу мы созванивались в Дисей и Русей. Дися двигался от 311 квартала, Руся - из центра. У них было то же самое: песок, соль, полиция.
Полицейские говорили, что их расставили с 8 утра. Когда точно приедет премьер страны в Брянск, они не знали. Но вроде как им знать и не положено, а знаешь - не болтай. А то тогда все узнают и бросятся к премьеру. И расскажут всё, как есть. Например, что песком Брянск посыпали только к его приезду. А тыщщу покалеченного на льду народа спрятали в травмпунктах. Тогда в Брянске уволят губернатора, мэра и всех дворников. Ещё в огромной толпе, которая бросится к Медведеву, может оказаться какой-нибудь ульянов или каплан. Запросто. Такая обстановка: кризис, Украина, люди расстроены.
В школе мы спрашивали учителей, можно ли вместо уроков пойти смотреть на своего премьера? Нам сказали: «У вас премьера сложноподчинённых с обстоятельственными придаточными!». Другой учитель сказал, что «Медведев приехал в свой Мираторг, там сгорели цыплят 600 тысяч, у человека горе». Смысл: каждый должен заниматься своим делом, а не мотаться как тунеядец и зевака, берите пример с премьера.
Из школы мы пошли в ЦУМ есть пиццу и купить тетрадей. Мимо было здание брянской приёмной Медведева, где грустной толпой человек в 50 или 30 стояли люди. Это было полтретьего дня. У каждого в руке были лист бумаги. Полиция была, но их не отгоняла. Один дедушка сказал, что они зря стоят со своими просьбами - Дмитрий Анатольевич будет в Брянске только вечером, и только после площади Партизан - он там решил возложить венок в честь брянских партизан к Вечному Огню.
Я позвонил родителям, что я на премьере и мы с друзьями пошли на площадь Партизан. Премьера не было и там, но была «Чикен-пицца». Было очень много полицейских, они не пускали ходить возле «Чикен-пиццы» и «Альпена», велели ходить дворами. Мы пошли дворами по улицам Репина,, Крапивницкого, Канатному, чтоб покататься на льдах. Во дворах льда не было тоже, а слякоть от песка, соли и кучи прохожих ног. Да, забыл сказать: это было три часа и на площади Партизан работали два экскаватора и трактор, и человек сорок дворников в оранжевых жилетах. Я хотел снять это на свой мобильник, но страж порядка сказал, что лучше не надо.
Мы пошли к Семёну, который живёт на площади Партизан, дом 4, там нас покормили и сказали, что Медведев будет на площади где-то в пять. Семёнов папа работает в администрации, поэтому и мама была в курсе. Мы пошли через «Журавли» купить чипсов, в «Журавлях» народу не было почти никого. Мы подумали, что все уже на премьере, подошли к площади со стороны остановки, но и там было пусто. Зевак-тунеядцев, как мы, было человек всего лишь 20 - пенсионеры и дети.
Полиция была, можно сказать, нежна, и отгоняла нас уговорами за машины, чтобы нас было не видно. Но тогда нам было не видно Вечный Огонь, куда бы подошёл премьер с венком. Полицейский строго спросил: «А с какой целью вам надо видеть премьера?». Одна бабушка взяла на себя ответственность и за всех сказала: «Мы хотим увидеть руководителя своего государства!». Полицейский сказал: «Тогда ладно». И нам разрешили всё-таки стоять перед машинами.
Вот что мы слышали, когда стояли, а стояли мы целый час и замёрзли. Но полицейские нас утешили, что они стоят с 8 утра, при этом им даже жаловаться нельзя. А получают они ровно как все люди, которым жаловаться можно, даже можно плюнуть и уйти - 25 тысяч рублей, а не 50, как все почему-то думают. Один полицейский сказал, что он мечтает сейчас даже не о тепле и супе, а об огромном памперсе.
Так вот что мы слышали и видели.
- Это дурдом! Я вот она живу! Мне надо в эту арку! Пустите меня!
- Я с такими сумками, в матеря тебе гожусь, как тебе не стыдно, сынок, пропусти!
- Эй, земляк, я с ребёнком, ребёнок из сада, хочет пить, мне в кафе надо только пройти, всё! Нет, я пройду, да хоть стреляй, вы ох..ли тут уже, у меня ребёнок!
- А что тут происходит? Ну и что, из-за одного человека дурдом такой?
- Всем нарядам, несущим дежурство на площади: трёхминутная готовность, перекрываем пешеходные переходы!
- Дайте я пройду домой! Как в обход? Я замёрзла! Я есть хочу! Через какую дорогу? Вы меня ещё через Набережную пошлите!
- Здоров, кум! Стою! Как недвижимость! Сказали это на 40 минут. Не, я постою, раз так, хоть посмотрю на Дмитрия Анатольевича.
И тут одна женщина как скажет: «Шо я не бачила президентов? Я и Путина, И Ельцина бачила!». На неё все дико посмотрели, а полицейский попросил показать документы.
Хотело увидеть премьера очень мало народа, а хотело попасть с работы домой - очень много. Все они рвались через кордоны и наряды, просто рвались. И некторые нарывались как будто нарочно.
Тут тихо подъехала вереница машин с проспекта Ленина, из одной вышел Медведев. Наши двадцать женщин и два дедушки, и мы трое стали друг из-за друга выскакивать смотреть и комментировать.
- Ох, да он какой маленький!
- Пиджачок коротенький.
- Да это не он, у него нормальный, и не пиджак это, а пальто!
- Гляди, гляди, идёт… остановился… рассматривает… вот, в сторону смотрит… да не в вашу, успокойтесь, женщина, вас ему не видно!
Буквально каждый вспомнил, как видел Путина - именно здесь, на «прямом проводе» лет десять назад. И можно было видеть близко. И как «возле шестого гастронома в 92 или 93 приезжал Ельцин и за руку со мной поздоровался». Люди рассуждали, как будто президенты и премьеры спят и видят, как с ними поздороваться. Или как будто, если с ними поздоровался государь - так сразу они выиграют миллион. Хотя, конечно, интересно…
Очень быстро всё закончилась, кортеж Медведева увёз, прохожие пошли на зелёный свет, сели в маршрутки и разъехались. Мы сели в 49-ю, была очень долгая пробка. Решили выйти возле брянской приёмной Медведева на остановке «ЦУМ». Народу с листочками там уже не было, одна охрана. И тут уже ко ступенькам даже не подпустили. Хоть одна женщина и кричала: «Я прокурор!», а другая «Я журналист!». А больше никто и не рвался.
Но потом всех переплюнула женщина, которая прорвалась с другой стороны улицы, от бульвара Гагарина. Она рухнула просто на колени, прямо в пуховике в слякость! И тут поднабежало народу на это смотреть. У неё был в руках не один листочек, а несколько, каждый вроде бы в отдельном файле, потому что блестел. Она не вставала с колен ни в какую, умоляла охранников, чтобы попасть внутрь, к Медведеву. Это точно были московские охранники, потому что наши бы пожалели хоть на словах. Тогда прокурор и журналистка стали кричать из-за оцепления: «Женщина, миленькая, встаньте, не унижайтесь перед ними, ведь ничего тут не будет решать! Вы напишите письмо - будет то же самое!» Но несчастная не унималась. Она встала с коленок, но разложила на ступеньках приёмной все свои листики, один за одним, и подравняла. И ушла. И никто их не посмел пнуть или поднять. Интересно, что там было за горе?
Потом листочки эти всё же незаметно исчезли. А из дверей стали выходить люди, побывавшие на приёме у Медведева. Они не были похожи на народ на площади - прошмыгивали очень таинственные, в шубах. Получилось, что весь приём занял где-то полчаса. Потому что по рации полицейский сказал «Приём граждан закончен». Вышла, тоже в шубе, одна высокая журналистка и стала рассказывать другой, что стояла с прокуроршей, что она видела. Рассказала, что весь приём был виден на экране в холле. Что был один знаменитый ветеран, который попросил у Медведева какой-то счётчик - то ли на газ, то ли на воду. Была одна многодетная мать-героиня, которая рассказала, какой хороший у нас губернатор Богомаз и помогает. И была сирота, которая хотела скорей квартиру. Журналистка говорила, что все благодарили правительство, самого Медведева, Путина и брянские власти. А Медведев отвечал «ну и хорошо».
Я рассказал родителям эту историю, как я видел Медведева. Родители слушали с интересом. Папа сказал: «И оно тебе было надо? Уроки б лучше учил!». Мама вздохнула, что я день таскался голодный, и спросила какие мои выводы. Я пошутил, что «страшно далеки они от народа», а папа с мамой сказали чуть ли не в один голос: «И очень хорошо, и подальше бы!».
И мы сели есть холодец.