«Блондинка за углом»: папуасская драма.

Dec 26, 2016 14:18

Оригинал взят у zina_korzina в «Блондинка за углом»: папуасская драма.
  • Для начала всё же объясню, почему она папуасская. (В связи с чем - драма, и так понятно). Общеизвестно, что в эпоху географических открытий и колонизации был распространён культурный обмен - всяческие туземцы отдавали свои богатства в обмен на хрестоматийные «бусы из стекляшек». Но и не только за бусы. Большим спросом пользовались европейские платья, изделия ширпотреба - шкатулочки, бонбоньерки, шляпки, парики. А испанцы-англичане везли домой золото. Это если вкратце и без трагических вариаций в стиле «Зачем аборигены съели Кука?» В кинофильме про блондинку и угол мы видим уникальную картину - девушка из торговли поражает воображение старомосковских интеллигентов. Посмотрите, как астрофизик Порываев обращается с банальной банкой немецкого пива. Сначала он тупо смотрит на банку, спрашивает: «Что это?» Потом - пытается (совершенно в стиле дикарей) вскрывать банку зубами. При том - с неправильной стороны. Тумба-юмба же.

    image Click to view



    Когда девушка-мечта помогает учёному открыть банку, он вертит предмет в руках и констатирует: «Какая чудная штука...Я такое никогда не видел». Дёргает открывашку, пялится. На что Надя - Надежда! - отвечает: «Да ты вообще мало хорошего в жизни видел!» В другом фрагменте - оголодавшее семейство (все - с высшим и очень высшим образованием) взирает на колбасы и разносолы, добытые Надей. Квадратные глаза. Удивление, граничащее с мистическим откровением. Как такое можно иметь у себя на столе?! Но «колонизатор»-Надя продолжает доставать стеклянные бусы из рукава: зачем мучиться с неудобной плитой, когда можно купить форменную плиту Kuppersbusch. «Открываешь кранТик - само зажигается». У неё всё так - и кранТик, и прилагательное «псисимистический» - вместо пессимистического. Зато она привезла блестящие, хорошо ограненные бусы. А ещё - пивка, колбаски и солёные орешки. Помните, как гуманитарная дурочка Регина даже в момент словесного поноса умудряется ...удивиться орешкам?

    image Click to view



    Надя-Надежда часто и восторженно произносит тирады о людях будущего: мы - люди будущего и вы - люди будущего. Несмотря на отсутствие Kuppersbusch-а. Но он наступит - тотальный Kuppersbusch. Если будете слушаться блондинку. Она - достанет, обогреет, утрёт нос. Уведёт в Прекрасное Далёко. Взамен она попросила самую малость - астрофизика Порываева, золото нации. Мозг. Неказист, немолод, зато - сокровище. К середине 1980-х - а фильм вышел в 1984 году - массовое сознание и было таковым. Папуасским. Дети собирали вкладыши от жвачек. Дикари постарше - пустые банки из-под импортного пива. Взрослые папуасы - иной раз кандидаты наук и дипломаты - хвастались перед друзьями холодильником Rosenlew, а ещё - дверцей в «стенке» с заманчивым названием «бар». Там - всякое заграничное пойло. Невкусно, зато этикетки буржуйские. Женщины листали каталоги ширпотреба, по которым ничего нельзя было заказать, а их дочери тайком выдирали листы, чтобы вклеить себе в песенник.

    image Click to view



    Брат Надежды - Гена - катается по Москве 1980-х на подержанном Chrysler New Yorker 1973 года (если я ошибаюсь, исправьте). Но по любому - старьё. Однако для папуасов и этот рыдван - колесница богов. Безусловно - финал агитпроповский, правильный. Гену берут с поличным. Порываев - вырывается. Надя бежит за ним на севера. Но что-то мешает поверить в такое будущее. Оно кажется каким-то ирреальным. Предутренний сон астрофизика. Здесь показательно другое - Надя права. Она - человек будущего. Человек 1990-х. Когда учёные будут идти в грузчики, потому что НИИ закрыли, а тему - ...тоже закрыли. Потому что надо учиться торговать. Произносить: «Нет проблем!», как Надя. Знать, как правильно открываются банки с немецким пивом. Простое папуасское счастье. Wind of Change. Новая песня о главном. Он не пройдёт, нет. Лучистый-зовущий-славный.
  • Previous post
    Up