Дальние Мельницы.

Apr 15, 2013 14:17

Поправило ситуацию открытие в 1899 году коньячного завода Шустова. Предприятие выплачивало достойную зарплату и занималось образованием персонала. На всю Одессу прославился заводской буфет, где можно было "продегустировать" элитарный на то время напиток. По сей день завод функционирует и процветает, а проходя мимо, чуешь аромат производимого.



К востоку от Дальних Мельниц в районе нынешних улиц Балковской и Заводской возник польский посёлок. В честь го основателя был назван Дачами Дашкевича. Около 1913 года по улицам Никифорова (Желябова) и Борисова (Радужной) была проложена трамвайная колея. В 30-х годах под влиянием советской индустриализации застраивались целые кварталы района, вокруг возникали всё новые и новые фабрики, заводы, общежития для рабочих... Частный сектор значительно урезали, польский посёлок был практически уничтожен. Целый ряд промышленных строений возник на улице Мельницкой. А сейчас это широкая улица с небольшим потоком машин, парой новостроек, сквером, старыми домами и дворами за отреставрированными фасадами.




Серые переулки и старые таблички...





С Мельницкой сворачиваем на Аккордную. Колея... Но 11-й и 30-й трамвайчики тут не ходят ещё с 2008 года.
По первоначальному проекту Бельгийского Общества с 1911 года линия 11-го трамвая проходила от Большого Вокзала до джутовой фабрики на Дальних Мельницах. На некоторое время линия продлевалась до Тираспольской площади и Херсонского сквера, а после перешивки в 1934-35 гг, перенаправлена до ж.д. вокзала. Построено одностороннее кольцо через ул. Строганова. Но, в связи со строительством трассы "Север - Юг" в 2008 г., линия укорочена до Товарной.



Местный магазин, единственный в округе.



Проходим вглубь, а там на рельсах уже успели высадить вот такие клумбы:



В глаза бросается контраст между облезлыми одноэтажными домишками и чудными цветами под их окнами.





Люди всеми силами стараются поддерживать уют и наводить красоту на своих улочках.  А кому-то, видимо, не хватает сил и средств даже на клумбу.



Попадаются ещё древности



Несколько улиц без единого намёка на асфальт



Но вот что действительно удивляет. так это такой дом на подобной улице. Рядом стоят джипы. Что-то ведь заставило хозяина остаться на Мельницах, даже имея очень неплохие доходы.



А в других дворах "тачки" по-проще:



Во дворах переплетения виноградных лоз, у кого-то огород, у других кролики и курочки. Быт, приближенный к сельскому,  летом становится проще и ярче, а зимой... замедляется и тускнеет вместе с жизнью района.



Возле некоторых домов стоят фуры и грузовики по-меньше. Раз за разом проезжая по улицам, оставляли за собой изломанный асфальт. А на фурах сидят...


Проходит поезд, шум железной дороги заполняет все уголки Дальних Мельниц, лают собаки... Возле 110-й школы кучка детей играет на площадке. На территории чисто и ухоженно. В конце улицы Радужной дом с довольно интересным декором того времени.



Поворачиваем к Ивановскому мосту.



Хочется верить, что коммунальные и транспортные беды в дальнейшем покинут Мельницы.



Опускаются сумерки...

чуток истории, по маршруту N, Дальние Мельницы, моё фото, Одесса, трамвай

Previous post Next post
Up