Способы манипуляции сознанием.

Jul 01, 2013 15:07

Пост-ликбез №2.
Предыдущий здесь.

Среди всех видов обмана можно выделить наиболее часто встречающиеся:
1. Прямой обман. Вбрасывается заведомо ложное утверждение для извлечения выгоды. Делать это надо с уверенным видом, не давая жертве проверить истинность утверждения. Работает с одной жертвой в краткосрочной перспективе.

Для массового и долгосрочного употребления необходимо, чтобы жертвы между собой не пересекались и информацией об обманщике не делились.
Это достигается выбором ЦА, которая не имеет массовых средств связи друг с другом. Тут тебе и удаленные друг от друга места совершения обмана, тут тебе и незнание жертвы о наличие других потерпевших.
Еще это достигается уменьшением потери каждой отдельной жертвы. С тем, чтобы потерпевший предпочел забыть об обмане, не преследуя мошенника - "ибо хлопотно".

2. Использование "кредита доверия" под обещания будущей выгоды. Для кредита доверия желательно наличие убедительной истории о прошлых успехах. И вера жертвы в потенциал мошенника.
Удобно будущую выгоду обещать в очень долгосрочных перспективах, лучше через годы. Есть шанс, что никто не напомнит о невыполненном обещании.

3. Использование воображения жертвы и привычных ей  смысловых связей.
Разновидность этого вида обмана называется "цыганская правда", когда вбрасывается часть подлинной информации, на основании которой жертва домысливает себе остальное. В пользу мошенника.
Например, если заявить "построено деньго-хранилище на 600 тонн золота", читатели этой новости в большинстве своем домыслят следующее:
- Потребность  в постройке была. Просто так деньго-хранилища не строят.
- Значит, у автора заявления есть или вот-вот ожидаются эти самые  600 тонн золота.
- Просто так 600 тонн золота с неба не падают, автор заявления неимоверно крут.
- Раз он ворочает такими деньжищами, его можно кредитовать.
Теперь осталось сводить жертв на  экскурсию в бетонный сарай с сейфовой дверью, и смысловая связка закреплена.
Мало кому в голову придет, что есть только сам сарай, и что цель его постройки заканчивается на его демонстрации.

Еще одна фишка работы с воображением - вброс информации без конкретики. Никаких проверяемых цифр, есть только понятия "больше, выросло, в разы, лидерство".  Человек не берется оспаривать истинность утверждения, потому что он поражен именно этими "разами".
Прекрасный пример воздействия на мозг  от учителей Белоусова - саентологов вот в этих комментариях.

Это был пост-ликбез №2.
Previous post Next post
Up