Я хорошо подумал и пришел вот к какому выводу. Таки да, мое решение вроде правильное и вроде "научное". Но явно "не для детей". Думаю, "детское" решение могло бы выглядеть сильно проще (и практичнее, что ли): ясно, что вариантов решения в принципе не так и много, 13-13, 12-14, 11-15 и т.д. лет. Возможно, предполагается, что ребенок просто переберет их последовательно, сделает простые арифметические действия сложить-умножить, и методом подбора отыщет искомое решение. Догадливые дети при этом начнут с наиболее вероятных вариантов 13-13, 12-14, 11-15 (потому как в семьях дети как правило "близкого" возраста).
Собственно на "второй ход" уже ребенок и отыщет нужный ответ - 12 и 14 лет.
я бы обратила внимание еще, что возраст сестры должен быть кратным трем "сестре в 3 раза меньше лет", тогда уменьшается количество вариантов, которые нужно просчитать.
А также мне понравилось предложенное Амиром решение, якобы обычное для 4-го класса уравнение: 2 неизвестных. пацану х лет, пройдет у лет. сейчас пацану х, сестре 26-х. когда им вместе станет 5х лет, то это будет 26 (сколько им вместе сейчас) + 2у, потому что каждому из двоих прибавляется у лет. т.е. 5х=26+2у. сейчас сестре 26-х, и это в три раза меньше чем будет пацану через у лет, т.е. 3(26-х) = х+у.
вот и имеем систему 2 уравнений с двумя неизвестными, это не выдающейся сложности система уравнений, в 4 классе решаемая( по крайней мере в российских школах). решаем, получаем х = 14, 26-х =12.
Reply
Reply
Reply
Спасибо, Сергей, за решение.
Слава богу, что у меня школа позади))
Но мне думается, что в этой задачке, если она действительно для начальных классов, должно быть какое-то логическое решение, без особых мат.выкладок.
Reply
Таки да, мое решение вроде правильное и вроде "научное". Но явно "не для детей". Думаю, "детское" решение могло бы выглядеть сильно проще (и практичнее, что ли): ясно, что вариантов решения в принципе не так и много, 13-13, 12-14, 11-15 и т.д. лет. Возможно, предполагается, что ребенок просто переберет их последовательно, сделает простые арифметические действия сложить-умножить, и методом подбора отыщет искомое решение. Догадливые дети при этом начнут с наиболее вероятных вариантов 13-13, 12-14, 11-15 (потому как в семьях дети как правило "близкого" возраста).
Собственно на "второй ход" уже ребенок и отыщет нужный ответ - 12 и 14 лет.
Reply
А также мне понравилось предложенное Амиром решение, якобы обычное для 4-го класса уравнение:
2 неизвестных.
пацану х лет, пройдет у лет.
сейчас пацану х, сестре 26-х.
когда им вместе станет 5х лет, то это будет 26 (сколько им вместе сейчас) + 2у, потому что каждому из двоих прибавляется у лет.
т.е. 5х=26+2у.
сейчас сестре 26-х, и это в три раза меньше чем будет пацану через у лет, т.е. 3(26-х) = х+у.
вот и имеем систему 2 уравнений с двумя неизвестными, это не выдающейся сложности система уравнений, в 4 классе решаемая( по крайней мере в российских школах). решаем, получаем х = 14, 26-х =12.
Reply
Leave a comment