Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.
Три человека выполнили задания прошлого урока!
А значит будем продолжать)
Все авторы, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.
Начиная с этого урока за комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!
ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ. ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО(1) ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО (2) . ПЯТЫЙ УРОК. ОБЪЕКТИВЫ Шестой урок. Выбираем картинку Выпуск 1. На данный момент в этой рубрике набрано баллов:
Ольге "
plumeriya" добавлено 5 баллов за комментарий с дополнительным материалом по теме урока
souz_ryzhey - 69
plumeriya - 59
ilsiyarz - 50
ly_d_mi_la51 - 22
arthorse - 1
55nika - 1
dfkty08 - 1
Пейзаж с объектом. Разбавляет кадр)))
Автор
souz_ryzhey Объект расположен не по центру
Фото
plumeriya Простой натюрморт с малым количеством предметов.
Автор
ilsiyarz Шестой урок. Выбираем картинку
Выпуск 2.
Правило диагоналей.
Теория. Здесь все просто. Достаточно мысленно провести из угла в угол две диагонали в кадре.
Теперь, если все линейные предметы, объекты или их чередование разместить вдоль этих диагональных линий,
то композиция кадра значительно улучшится, особенно это касается передачи глубины пространства. Самый простой и наглядный пример
- железнодорожные пути или уходящая вдаль прямая автомобильная дорога
Для более осознанного использования диагонального построения кадра необходимо учитывать некоторые нюансы.
- диагональ, проведенная с нижнего левого в верхний правый угол, называется «восходящей»
- диагональ, проведенная с верхнего левого в нижний правый угол, называется «нисходящей»
Что это значит? Как понятно из названия, по «восходящей» диагонали легко подниматься, а по «нисходящей» очень удобно спускаться:). Например, вы снимаете альпиниста, который поднимается в гору. Вы выстраиваете кадр таким образом, чтобы герой поднимался по «восходящей» диагонали. В таком случае зрителю будет казаться, что альпинист покоряет склон легко и непринужденно:
Теперь снимем нашего героя с противоположной стороны. Получится, что альпинист поднимается по «нисходящей» диагонали. При таком построении кадра зритель увидит, насколько труден и непрост путь покорителя вершин.:
Практика.
1. Поставьте широкоугольный объектив
2. Снимите городскую улицу, используя правило диагоналей. (горизонт должен быть горизонтальным!)
3. Снимите автомобильную дорогу с движущимися в вашу сторону автомобилями по «нисходящей» диагонали (не забывайте про горизонт!)
4. Снимите автомобильную дорогу с движущимися в вашу сторону автомобилями по «восходящей» диагонали. Для этого достаточно перейти на противоположную сторону дороги.
5. Поставьте нормальный или длиннофокусный объектив и снимите ряд деревьев (аллею), используя правило диагоналей.
Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания шестого урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном" до 15 января"
Попробуем?
Купить и скачать книгу можно здесь Страница "30 Day Photo" на
Facebook. Группа "30 Day Photo" во
ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на
Facebook. Мобильные тренировки в
Instagram Тренировки в группе "30_day_photo"
на портале 500px. Виртуальные
выставки "30 Day Photo&;quot;