Сегодня в
30-day-photo над темой дня помогает задуматься Артур Ионаускас (
a_sket),
интервью с которым мы публиковали вчера.
Теперь, когда цифровые технологии вплотную подошли к пленочным, а в некоторых случаях и заменили, настало время сравнить их не с технической стороны, а с точки зрения личного восприятия получаемого результата.
Если говорить о себе, то для меня важен сам подход к съемке на цифровую, или пленочную камеру. В первом случае я поступаю просто - направляя камеру в сорону сюжета делаю снимок. При всей простоте, происходит удивительная вещь: на дисплее камеры появляется результат моих усилий. Самый настоящий, который можно посмотреть, оценить, принять решение о его достаточности, либо необходимости продолжать съемку, пока не получишь желаемого. Иными словами, съемка на цифру происходит в режиме постоянного принятия решений исходя из готового результата. Это придает съемке необходимую динамику, и что самое главное, произведение рождается во время съемки, процесс полностью управляется автором, который может даже менять первоначальный замысел, исходя из получаемого результата.
При съемке на пленку, подход иной. В фотоаппарате ограниченное количество кадров. Иногда всего один единственный. При этом проявка и печать происходят не сразу. Часто не в один день, и даже не в одну неделю. В такой ситуации приходится обращаться ко всему своему предыдущему опыту, уметь видеть в сюжете готовый результат. Инструменты реализации такого подхода к съемке, совершенно другие чем в цифре.
Если в цифре мы отталкивались от самого съемочного процеса, то в пленке идем от автора. От его переживаний, опыта, уверенности что все получится, взгляда на мир, и взаимодействия с пространством. Поэтому, даже имея ограниченное количество кадров в камере, мы можем рассчитывать на успех.
В этом, как мне кажется, и есть то тонкое различие между двумя технологиями, и способами работы в них.
В качестве примера возможности работать в пленке без дублей и проб, привожу результат съемки на одну среднеформатную пленку из восьми кадров 6х9 снятых на пинхол. Пленка T-max 400, экспозиции 15-30 секунд со штатива. На мой взгляд, получилась вполне сложившаяся серия с определенным настроением.
Фотограф Артур Ионаускас (
a_sket)
Официальный сайт
www.jonauskas.com Интервью с Артуром Ионаускасом