попробовать чтоли звездочки с флажками. Кажется удобней файндера. И место экономит.
Ато я обычно делаю выборку в папке с датой в папку избранное. И потом по ней еще прохожусь раз или два.
Самое удобное по моему - в программе просмотра и большая фотка и маленькие. И маленькие можно сразу перетаскивать в файндере в папку избранное. Но звездочки с флажками стоит попробовать как минимум чтобы сравнить.
Недавно из 300 фотографий выбрал 50. Надеюсь теперь сократить их до 20 хотя бы )
Из 10 и более однотипных фотографий (например группа на концерте) сложно выбрать, из 2-3 проще выбирать. Поэтому нередко сравниваю соседние или похожие 2-3 фото, выбираю более интересные и потом на следующем заходе примерно также. А когда остается несколько, из них уже проще выбрать.
Помню когда фотал на ЧБ пленку с отбором было проще ) Особенно среднеформатная если. Хотя тоже бывало из поездки привезешь катушек 10-15... Как то с цветной пленкой несмотря на небольшое количество кадров, выбор был больше похож на цифровые кадры. Какой то рациональный анализ, сравнение, четкие ответы почему та картинка плоха а эта хороша...
С черно-белой в моем случае можно было выбрать несколько иллюстративных кадров, но самое главное те 1-2 кадра с одной или нескольких пленок, которые можно отнести к творческому портфолио. Но для меня это было что то другое. Может я закоренелый эгоист, но эти немногие кадры важно было увидеть мне самому в первую очередь. Конечно я старался показать другим. Думаю они видели в них не то что видел я, мне такие кадры нередко давали очень сильные впечатления.
Я тогда еще снимал как раз наименее рационально и на поверхность часто всплывало удивительное. Как будто фотография специально для меня. Порой казалось что это не совсем реальность зафиксировалась на пленке, а что то выплывшее из моего подсознания. Я бы назвал серию таких фотографий - глубокий трансформирующий, почти мистический опыт. Их появление и просмотр имели именно такой эффект для меня. Кажется я стал заметно не таким как раньше после этих фотографий. Но как то сейчас уже не тянет снова на ЧБ пленку снимать, разве что напечатать те фотографии которые еще не напечатал. А напечатанные я просматриваю раз в 1-2 месяца примерно.
Выбор с пленки - отдельная тема :) Особенно если негатив. Или печатать контрольки и делать на них фломастером пометки, или сканировать все подряд, а потом выбирать то, что достойно. Причем для скорости сканировать сначала в маленьком разрешении, а после выбора уже отдельные кадры в большом. Хотя я сканирую все подряд сразу в большом, слишком уж геморно пленку в сканер туда-сюда заряжать. Но замедляется всё, ппц... Медитативный такой, неспешный процесс на пару недель :)
одну пленку помню дня за два мог отсканировать и потом по сканам выбрать. Но перед этим обычно смотрел на негатив глазами и через лупу 5 или 10х. Многие картинки распознаются сразу после определенного количества пленок но сканировать нужно все потому что а вдруг )
В случае с ЧБ если увеличитель собран, можно и без сканирования попробовать пару кадров в любом удобном формате, но есть риск промахнуться с выбором. Лучше конечно все таки отсканировать.
Ато я обычно делаю выборку в папке с датой в папку избранное. И потом по ней еще прохожусь раз или два.
Самое удобное по моему - в программе просмотра и большая фотка и маленькие. И маленькие можно сразу перетаскивать в файндере в папку избранное. Но звездочки с флажками стоит попробовать как минимум чтобы сравнить.
Недавно из 300 фотографий выбрал 50. Надеюсь теперь сократить их до 20 хотя бы )
Из 10 и более однотипных фотографий (например группа на концерте) сложно выбрать, из 2-3 проще выбирать. Поэтому нередко сравниваю соседние или похожие 2-3 фото, выбираю более интересные и потом на следующем заходе примерно также. А когда остается несколько, из них уже проще выбрать.
Помню когда фотал на ЧБ пленку с отбором было проще ) Особенно среднеформатная если. Хотя тоже бывало из поездки привезешь катушек 10-15... Как то с цветной пленкой несмотря на небольшое количество кадров, выбор был больше похож на цифровые кадры. Какой то рациональный анализ, сравнение, четкие ответы почему та картинка плоха а эта хороша...
С черно-белой в моем случае можно было выбрать несколько иллюстративных кадров, но самое главное те 1-2 кадра с одной или нескольких пленок, которые можно отнести к творческому портфолио. Но для меня это было что то другое. Может я закоренелый эгоист, но эти немногие кадры важно было увидеть мне самому в первую очередь. Конечно я старался показать другим. Думаю они видели в них не то что видел я, мне такие кадры нередко давали очень сильные впечатления.
Я тогда еще снимал как раз наименее рационально и на поверхность часто всплывало удивительное. Как будто фотография специально для меня. Порой казалось что это не совсем реальность зафиксировалась на пленке, а что то выплывшее из моего подсознания. Я бы назвал серию таких фотографий - глубокий трансформирующий, почти мистический опыт. Их появление и просмотр имели именно такой эффект для меня. Кажется я стал заметно не таким как раньше после этих фотографий. Но как то сейчас уже не тянет снова на ЧБ пленку снимать, разве что напечатать те фотографии которые еще не напечатал. А напечатанные я просматриваю раз в 1-2 месяца примерно.
Reply
Reply
В случае с ЧБ если увеличитель собран, можно и без сканирования попробовать пару кадров в любом удобном формате, но есть риск промахнуться с выбором. Лучше конечно все таки отсканировать.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment