Интервью с Владимиром Смирновым

Sep 25, 2012 11:10

В качестве предисловия
Всякий портрет, написанный с любовью, - это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник. (С) Оскар Уальд
Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Ивановским фотографом Владимиром Смирновым exe-qt.




Владимир, расскажите немного о себе.

Я люблю пить кофе утром, люблю кататься на двухколесном транспорте. Люблю слушать классическую музыку и параллельно увлекаюсь экспериментальной электронной музыкой типа IDM. Люблю слушать органную музыку и в это же время каких-нибудь «Prodigy». Когда-то и сам играл в группе, правда, всего несколько месяцев. Люблю ходить в походы, хотя последнее время не получается что-то выбраться.



Расскажите, с чего все начиналось? Как вы оказались в «фотографии»?

Началось все с совсем другого увлечения. Я занимался в туристическом кружке, в котором у нас были разные семинары на выбор, в том числе рассказывали, как работать с фототехникой. Цифровиков тогда ещё не было, поэтому рассказывали про плёнку: как снимать, как проявлять, как печатать. Это было просто прикольно. В то время у меня была Смена-8М. Потом у меня появилась полуавтоматическая мыльница и я начал снимать в походах всякую красоту: лес, цветочки… В общем, как и все, у кого впервые появляется фотоаппарат, снимал всякую нелепицу. Судя по всему, это у меня получалось, потому как были кое-какие локальные конкурсы и выставки внутри кружка. Всем нравилось, печатались фотографии в альбомы. Но людей я тогда не снимал, снимал исключительно природу.
А теперь уже на протяжении почти пяти лет я снимаю в основном только людей в различных интересных ситуациях: свадьбы, реклама…
А началось всё просто, как-то в один момент я решил: «Всё! Хочу научиться снимать человеков». И как все новички начал искать литературу на подобие «Как надо поставить модель?», « Как загибать ей руки». В общем, всякую такую ненужную «ересь».



Владимир, чем вы сейчас снимаете?

Первая профессиональная камера у меня появилась после того, как у меня украли мыльницу. Я тогда подумал, что надо что-то менять, и накопил на «зеркалку». Это был Pentax K10. Позже я купил на строительном рынке 500Вт лампы, такие переносные супер-жаркие лампы, купил две стойки и обклеил дома стену ватманами. Вместо отражателей были те же листы ватмана. И стал приглашать знакомых девочек фотографироваться. Съёмка длилась четыре часа. Лампы грелись неимоверно, и, как правило, уже через полчаса съёмок мои модели краснели от жары и начинали потеть. Так что потом приходилось каждую фотографию по часу в ФШ обрабатывать…
А потом всё поменялось. Я решил найти студию. Оказалось, что у нас в городе (Иваново) тоже сдают студию в аренду. И как-то быстро это дело «пошло». В студии я освоился быстро. Мне показали как, где и что включать, а дальше я научился сам. И уже через полгода-год я уже снимал какую-то рекламу.



Владимир, а какие жанры вам интересны?

Свадебная фотография - это мой основной заработок, но он, конечно, сезонный. По сути, я фотограф-то не свадебный. Свадебная фотография - это как раз второстепенное, хороший заработок, а так-то я снимаю портреты.
Вообще, мне нравится поставить какой-то интересный свет, напустить дыму, что-то подготовить и не торопясь сделать какую-то необычную картинку. Потом ещё доработать что-то. Мне нравится и творческий процесс во время съёмки, и последующая обработка. И то, и другое мне интересно и стимулирует, и занимает примерно одинаковое количество времени.
А вот как раз съёмка свадеб - это уже вытекающее отсюда занятие. Я могу за очень короткие сроки сделать вменяемое количество хороших кадров, среди которых надо ещё успеть сделать какую-то грамотную постановку с хорошим светом.



А вообще что больше занимает сил и времени: постановка кадра или постобработка?

Ну, так разделять не получается, потому что я и обрабатывать могу достаточно сильно. Но на данный момент мне интереснее изначально сделать грамотный кадр, чтобы обработки, то есть именно коллажирования, было минимум. Но смотреться итог может и как коллаж. Вот в этом вся фишка: снять естественно так, чтобы смотрелось неестественно.



Например, вот эта фотография с огнём. На нём снят реальный огонь. Зачем делать какую-то чушь в ФШ, если можно сразу снять всё, что нужно, а потом немного доработать уже при обработке?



Где вам больше нравится работать: в студии или за её пределами?

В студии мне нравилось работать первое время, когда я только начинал. Тогда я изучал саму студию, мне это было очень интересно. А сейчас пришло понимание, что студия - это лишь инструмент, причём инструмент очень ограниченный. Такой инструмент можно использовать лишь для каких-то конкретных целей либо для таких вещей, когда требуется ровный фон, который трудно найти на природе.



Вы где-то учились? Может быть, посещали мастер-классы…

Впервые я был на мастерклассе Сергея Романова http://sergeromanov.com/ года 2 или 3 назад в рамках конкурса «Рекламная Фишка».
Второй раз я был на мастерклассе в рамках фотослета 2 года назад у Олега Титяева. http://www.tityaev.ru
А сейчас, честно говоря, я не слежу за этим и не знаю, кто сейчас что-нибудь интересное преподаёт. Но вот к Титяеву я бы наверно сходил ещё раз. Мне нравится у него тема с гелями, смешанным светом. Собственно именно этому я у него тогда и учился. Это одна из моих любимых техник.



Вы можете посоветовать начинающим какую-то литературу?

Нет. Когда я начинал, я что-то находил, что-то читал, но всё это было полной чепухой и учиться приходилось всему самому. Поэтому совет такой: читайте википедию и смотрите больше хороших фотографий.

Владимир, мы знаем, что вы увлекаетесь стробизмом. Расскажите об этом

К стробизму я пришёл, потому что раньше на большой свет не было денег, да и вообще для большого света нужны розетки, а, следовательно, нужно помещение, т.е. студия. А это значит аренда, фоны и вся та скукота, которая снимается в студии. Я решил, что мне это не очень интересно, а если всё-таки захочется так снимать, то студию можно и арендовать. А стробизм как раз подразумевает недорогой переносной свет. Такой свет всегда с тобой и не требует розеток. Сейчас около 90% того, что я снимаю, сделано с мобильным светом.



Расскажите поподробнее про свое оборудование.

Основная вспышка с TTL (как самая надежная). Ещё купил три китайские вспышки YongNuo Speedlite YN-560, у них, кстати, сейчас вышла обновлённая версия - полный клон оригинальной кеноновской вспышки, только стоит в четыре раза дешевле.
Кроме этого у меня 4 стойки Raylab Ultra (2,5 м), 2 зонта-отражателя, быстро раскладывающийся софт для вспышки, 3 синхронизатора YongNuo 603, ну, и немножко цветных гелей. Всё это у меня влезает в рюкзак. Причём всё это стоит в пределах 20 000 рублей и позволяет снимать довольно-таки серьёзные вещи. Для сравнения, ни один студийный прибор (хотя бы даже один) вы не купите за такие деньги. Вообще начальный студийный комплект можно купить и дешевле: стойка, зонтик, передатчик - в районе 7 тыс.руб.

Среди ваших работ можно увидеть кадры, снятые в таких местах, как железнодорожный мост над рекой, развалины мясокомбината...

Таких мест у нас раз-два и обчёлся. Я обычно предлагаю ребятам, которых снимаю: «Чуваки, вы хотите зелень какую-нибудь, лесочки-деревца? Или вы хотите трэшагана??!» Ну, они, конечно же, выбирают второе). Тогда мы и едем в какие-то такие места.



Владимир, а как вы относитесь к критике?

Критика, конечно, была, но её было мало. Связано это с тем, что я начинал, когда в Иваново было мало молодых фотографов и ещё меньше молодых фотографов профессионалов. Людей, профессионально занимающихся фотографией, можно было по пальцам пересчитать, и в основном это были дядечки под «полтинник». А так как я изначально стремился снимать что-то не сливающееся с тем, что делают остальные, то адекватной критики было очень мало. Обычно кто-нибудь что-нибудь скажет, заходишь на его страничку и смотришь, а что он делает, и сразу становится понятно, что его комментарии можно пропустить мимо ушей. Или бывало наоборот: что бы ни выложил, тебе всегда пишут «Вау! Круто!», хотя я сам вижу, что накосячил. Поэтому важно всегда помнить, что ты делаешь «фуфло», и каждый раз стараться сделать хоть немного, но лучше. Очень важна самокритика и постоянное самообучение. Наверное, нужно в себе развивать какого-то критика и заниматься только тем, что нравится.



Владимир, есть у вас какая-то любимая работа или любимая серия кадров?

Ну, мне очень нравятся картинки со смешанным светом, которые снимал ещё в прошлом году. Вообще с таким смешанным светом результат всегда получается разный.





Владимир, у нас есть традиционная просьба: посоветуйте что-нибудь молодым фотографам. С чего следует начинать? Каких ошибок нужно стараться избежать?

Стараться смотреть больше хороших фотографий. Вы, конечно же, не сможете запомнить что-то конкретное, но некий общий сложный образ останется, и в дальнейшем он поможет прийти к чему-то своему. По крайней мере, у меня так было. Я никого жёстко не «передирал», не делал «так же», но много всего подсматривал и делал на основе этого что-то своё.
Ну и опять же, нужно адекватно оценивать свои возможности. Не стоит бездумно вкладываться в техническое оснащение. Нужно понимать ,что и с теми же китайскими вспышками можно делать работы не хуже тех, что получаются при использовании дорогущих оригиналов.

Фотограф Владимир Смирнов (exe-qt)

Работы Владимира Смирнова вКонтакте

Интервью брал hemool-lost-out


Другие интервью в сообществе

шестнадцатый забег, интервью, hemool_lost_out

Previous post Next post
Up