Предлагаем ознакомиться с материалом на эту тему, написанном для сообщества Светланой Снеговой:
https://30-day-photo.livejournal.com/6230883.html Как и многие другие, понятие «жанровый портрет» пришло в фотографию из живописи. Так, в живописи под «жанром» подразумевается изображение сцен из повседневной жизни. Перенеся это понятие в фотографию, можно сказать, что жанровый портрет - это изображение человека в естественных ему условиях жизни. Дома, на работе, на отдыхе и т. д.
Вроде бы все понятно, ясно и просто. Тут даже специальных студий со всякими навороченными осветительными приборами не надо. Что может быть проще? Но во время подготовки данного материала я поняла, что, наверное, ни один из жанров фотографии не вызывает столько споров, как жанровый портрет. Некоторые специалисты вообще отвергают существование данного жанра, утверждая, что портрет он и есть портрет, без всяких делений на виды. Ну, разве что на женский, мужской и детский.
Evgeniy Platonov Richard Wood Таймас Нуртаев Но главным объектом споров выступает вопрос о репортажной съемке. Ведь случайная съемка человека на улице, в кафе и т.д. тоже является портретом в естественных условиях жизни. Можно ли такую репортажную фотографию, снятую случайно, без ведомо героя, считать жанровым портретом? В принципе, конечно, можно.
Jonathan Hobin Massimiliano Sticca Арсений Семёнов Но все-таки большинство фотографов склоняется к тому, что жанровый портрет - это постановочный портрет. Создание жанрового портрета требует некоторого режиссерского руководства, игры актеров, создания специального антуража. Готовая фотография в результате уже выступает как бы кадром из фильма, с собственной историей, сюжетом и предполагаемым продолжением. Глядя на такую фотографию, зритель самостоятельно может придумать историю о герое, его жизни, характере, увлечениях и даже мечтах.
Amy Dunn Juliya Plashihina KIRSTY MITCHELL Елена Воеводина А сейчас давайте рассмотрим составляющие части жанрового портрета.
1. Персонаж. Именно он и является главным объектом вашей фотографии. Необходимо выявить его главные черты, показать характер, настроение.
Anthony Kurtz Brian McCarty Kenny Teo Michael Ray Oleg Oprisco При съемке жанрового портрета нужно учитывать все правила фотографии - подобрать наиболее удачный ракурс, следить за расположением теней на лице, продумать позу человека.
2. Атрибуты. Они, несомненно, украсят фотографию. Атрибуты можно использовать разные - от самых простых, обиходных, до экзотических и невероятных.
Gene Smirnov Jeff Wojtaszek Metra Stelmahere Tim Walker Но к их выбору следует подходить осторожно. Главное, чтобы они соответствовали моменту, гармонично вписывались в «историю» вашего портрета, не выглядели лишними и ненужными. Используемые атрибуты - это часть вашей "истории".
3. Место съемки. Именно та окружающая среда, которая должна рассказать о вашем герое.
Anthony Kurtz Ben Sandler Denny Renshaw DOUGLAS GRITZMACHER Jonathan Andrew Но тут надо помнить, что не она должна быть главной в вашем снимке. Окружающие предметы не должны отвлекать на себя внимание зрителя. Все-таки вы снимаете не пейзаж или интерьер, а человека. Это вы можете регулировать умным использованием обрезки кадра, глубины резкости и размещения объекта.
Вот, в принципе, и все. А дальше дело за вами, фотографы. Ищите, экспериментируйте, учитесь у лучших.
Adam Lerner Arnold Newman Jonathan Bielaski Len Sspoden NIMA TARADJI Ну что, вдохновились? Тогда снимаем!
Бриф к заданию:
Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): жанровый портрет.
Назначение фотографий (каталог, буклет, частная коллекция и т.д.): частная коллекция.
Дата съёмки: 20.04.2024 (не позднее 06-00 по московскому времени 21.04.2024).
Выходной формат: JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне.
Уровень ретуши / обработки: допускается любой вид обработки в пределах
правил.
Требования к изображению: снимаем жанровый портрет.
Удачи!
30 Day Photo:
ВКонтакте |
Livejournal|
Telegram