День 23. Fashion | Станислав Миронов

May 23, 2012 16:16

Сегодня тему дня в 30_day_photo помогает раскрыть фотограф Станислав Миронов, интервью с которым мы публиковали вчера.




Welcome to Imagination land

Эта серия снимков занимает особое место среди моих работ. Тот период, когда я только начинал искать себя и... активно увлекался творчеством Тима Уокера :) Оглядываясь назад, понимаю, что сейчас я бы снял все иначе, однако это был интересный опыт, которым я рад поделиться и с вами.

Первоначальная идея отснять модель в окружении стаи сибирских лаек транфсормировалсь в итоге в нечто более масштабное (замечу, что пару лет назад таких снимков в сети было немного, задумка была относительно свежей). На улице стояла теплая летняя погода. Мы взяли 2 машины, погрузили в нее свет и нашу команду. Ехать пришлось почти 100 км, но оно того стоило: мы искали питомник с хасками, а в итоге нашли целый подмосковный зоопарк.

Понимая, что терять такую возможность было бы глупо, я решил основательно пройтись по сказочной теме - сделать серию снимков, в которой модель оказывается в царстве животных.

В нашем случае животных было немало - олени, лошади, хаски, лебеди на пруду и даже павлин. Решили отталкиваться от того ,что было в наличии из одежды. Я питаю давнюю любовь к фотографиями, на которых модели одеты в легкие струящиеся платья, всегда любил длинные шлейфы. Начать мы решили именно с такого платья.

Стоит сказать, что это было платье-трансформер, что позже дало нам много свободы во время съемки следующих сцен. Нижняя его часть отстегивалась. Жесткий корсет и необычная прическа добавили ощущения сюреалистичности происходящего в кадре - в волосы модели мы вплели несколько клубков пряжи. Попрободив по дому, мы нашли подсвечник, который я решил использовать для придания снимку более таинственной атмосферы. Мы были сильно ограничены в пространстве - домик был совсем небольшой, поэтому я решил снимать на лестнице. В помещении было достаточно тускло - съемка велась с импульсным светом. Поскольку это было небольшое помещение 1 моноблока, "пыхавшего" на половину мощности вполне хватило, чтобы более-менее равномерно осветить модель в кадре.



На моноблоке стояла светоформирующая насадка - софтбокс 50x50. Свет был выставлен сверху под углом 35-40 градусов к модели. Так как длины шнура (даже с удлинителем) нам не хватило (теперь я всегда вожу с собой катушку!), моноблок на стойке был сильно наклонен - мне приходилось его придерживать его ногой, чтобы тот не упал, и вести съемку. Такая акробатика :)



Снималось все на Canon 5D с 70-200 /2.8L (ISO 100, 1/160, f6.3). Далее при обработке картинки я изменил настройки ББ, выровнял провалы в тенях (shadow/highlights), инструментом burn сделал деревянные стены и часть ступенек лестницы темнее на несколько тонов для придания снимку большей таинственности (изначально они были светлыми). Напротив, инструментом dodge я высветлил нужные участки на коже модели, чтобы усилить световые акценты. После чего сделал чистку лица модели.

Вторая сцена - одна из наиболее интересных в серии. На небольшом пруду плавал одинокий белый лебедь. В центре пруда был небольшой островок с деревянным домиком. У меня возникла дерзкая задумка - снимать модель...прямо в воде и чтобы в кадре обязательно был тот самый лебедь. Легко сказать - несколько труднее сделать, учитывая, что птица нас боялась. Съемка началась чуть позже, чем планировалось, поэтому у нас было немного времени на размышления, и мы стали готовить второй образ. Как я и говорил, платье-трансформер позволило нам это сделать в кратчайшие сроки: достаточно было "переставить" часть подола снизу на верх, прикрепив его на подобие крыльев/перьев. Мы также сняли жесткий корсет, чтобы визуально образ был более чистым, легким, понятным. Длина накладных волос позволяла нам безбоязненно утопить их в воде.



Небольшой пенек, торчащий над водой ближе к середине пруда, позволил нам решить задачу с точкой съемки - на него было удобно поставить модель. Главный вопрос был в том, как ее туда..."доставить" :) Но язык, как говорится, до Киева доведет - мы смогли договориться с администрацией, чтобы нам помогли: на помощь пришел сотрудник персонала отеля в огромных болотных сапогах. Водрузив на плечо девушку, он прошел почти половину пруда и поставил ее на нужную нам высоту.



За процессом наблюдала добрая половина людей, прогуливавшихся в тот момент по парку - отдыхающих было немало, люди были со всех сторон. Разогнав зевак из кадра, мы стали ждать момента, когда лебедь наконец вылезет из своего убежища (все это время он пережидал там). Процесс мог сильно затянуться. В итоге нам повезло. Ждать пришлось всего минут 10-15, после чего птица вылезла из своего домика и вышла на воду. Теперь нам оставалось лишь ловить момент - долгое время лебедь не хотел подплывать к нашей модели, находясь на другой стороне пруда. Задачу помогла решить оптика - тот же самый 70-200 f/2.8L. На "длинном конце" за счет искажения перспективы и "сжатого" заднего плана мне удалось визуально приблизить передний и задний фоны, создав ощущение, что лебедь находится значительно ближе к модели, чем в реальности.

Когда мы снимали эту сцену солнце уже прошло точку зенита (на тот момент было в районе 15-15.30) - мы получали мощный контровый свет, к тому же в тот день небо было совсем безоблачное. Положение спасали серебряным отражателем, который ассистент направлял на модель. При последующей постобработке я вытягивал темные области с помощью levels, shadow/highlights и за счет возможностей коррекции изображения в raw-конвертере (я снимал в raw). Также я изменил цвет воды и тональность всего снимка, изменив настройки ББ. Снимок был скадрирован плотнее по краям.





Следующую сцену мы снимали с теми самыми хасками, ради которых мы и проделали столь длинный путь. Администрация отеля любезно предоставила нам возможность взять столько собак на съемку, сколько нам требовалось. На этот раз сложность состояла в том, что весной и летом животных крайне редко выпускают из вольеров, как правило, на них катают зимой - а потому как только клетку открыли, поднялся страшный лай и собак долго пытались успокоить. Сибирские хаски помимо того, что очень красивые собаки, обладают огромной силой - двух собак с трудом удерживал здоровенный мужчина-работник отеля. Нам привели четырех собак.



Я нашел интересный фон - склад бревен на заднем дворике, который украшал настил из высушеной соломы сверху, дополнял эту картинку и хорошо сочетался с нашей идеей - заплести в волосы пряжу. На руку модели мы одели металлический перстень в форме когтя - этой рукой Кристина должна была держать поводок. Снимать решили именно там. Чтобы сделать модель чуть выше, мы поставили Кристину на небольшое бревно. По моей задумке девушка должна была держать собак на привязи одной рукой - задача почти невыполнимая, учитывая характер и силу собак. Долгое время мы не могли их успокоить - хаски постоянно лаяли и пытались убежать. В итоге мы попросили сделать нам что-то типа 1 упряжки на 4 собаки. Один ее конец мы дали в руку Кристине, его продолжение - отдали в руки к работникам отеля. Таким образом, слева и справа от модели стояло по два здоровых мужика, державщиъ собак на привязи. Рядом со мной перед собаками стояла женщина, которая прикармливала собак. Весь съемочный процесс занял минут 20 или 25, при этом снять несколько удачных кадров я успел за пару минут - собаки не желали сидеть спокойно и в любой момент могли опрокинуть модель с ног.

При постобработке я убрал края упряжки, которые шли к краям кадра - слева и справа от модели - глядя на снимок, создается ощущение, что модель держит упряжку самостоятельно. Выровнял перепады светов и теней с помощью shadow/highlights, поправил уровни (levels). Сделал чистку кожи лица модели.



После этого мы радикально изменили образ. Было решено, что Кристина перевоплотится в птицу - мы переодели модель в другое платье, достали шляпу и маску в виде черного клюва, а главное - изменили макияж и укладку. Для съемки этой сцены мы наведались в гости к павлину :)



Учитывая малый размер клетки, в нее смогли поместиться только я и Кристина. Основной сложностью было поймать в кадре одновременно модель и павлина, который явно избегал нашей компании. В какой-то момент от страха птица начала....терять перья. Мы успели сделать несколько кадров, а после съемка перенеслась на крышу домика, где обитал павлин. Когда все немного успокоилось, процесс пошел намного быстрее. Мы использовали несколько перьев, чтобы дополнить образ.



Сцену с павлином я снимал на 50 f/1.4 - хорошая светосила этого объектива и фокусное расстояние как нельзя лучше позволили решить эту задачу (низкая освещенность, мало пространства). Параметры съемки: Canon 5D (ISO 250, 1/50, f 1,8-6,3).



Приятной находкой на обратном пути, когда мы покинули клетку, стал сачок рядом с прудом, где мы снимали ранее сцену с лебедем - так родился этот кадр. Птичку жалко! :)





Световой день подходил к концу. Ловя последние лучи закатного солнца, мы переместились в другую точку парка. Еще одна смена образа - мы хотели успеть отснять сцену с оленями. На этот раз удача отвернулась от нас, отвернулись от нас и олени, которые в буквальном смысле не хотели, чтобы Кристина подходила к ним слишком близко. История постепенно подходила к концу. Мы немного изменили образ - модель вновь обрела человеческие черты. С последними лучами закатного солнца сказка закончилась, а у нас получились вот такие кадры:





При постобработке я изменил кадрирование, также - на верхнем снимке выровнял тон кожи, на снимке снизу - кадрирование + тонирование (curves), чтобы усилить ощущение теплого закатного солнца в кадре.

Фотограф Станислав Миронов (http://vk.com/stanislavmironov)
Официальный сайт http://www.stanislavmironov

MUA & hair: Luiza Potapova
dress: Il Sarto
model: Kristin Kazz
assistant: Elena Kurova

romashka7, профи, vikont_mart, mironov_photo

Previous post Next post
Up