Лора Летински

May 23, 2020 09:00

Друзья, давайте познакомимся с работами современного фотографа, художника Лоры Летински (Laura L. Letinsky). Она из Канады, сейчас профессор кафедры визуальных искусств Чикагского университета. Её работы участвовали в международных выставках и находятся в коллекциях музеев мира (например, в нью-йоркском МОМА). Наиболее известны фотосерии натюрмортов Лоры Летински. Посмотреть фотографии можно на персональном сайте.

Летински собирает и фотографирует натюрморты. Объектами часто становятся остатки еды, пустые бутылки и стаканчики, тарелки, растения в горшках, столовые приборы, а так же напечатанные и вырезанные изображения, обычно её же фотографии или вырезки из каталогов. "Мне нравится идея приёма пищи, и потребления, и фотографии. Можно сказать, что мои работы отчасти о связи разглядывания чего-либо с другими телесными практиками", говорит Летински.



Laura Letinsky. The Renaissance Society Photography Portfolio, 2013, Untitled #49, 2002: Archive Pigment Print; 15″ x 19.75″


Из текста Karen Irvine, куратора Музея современной фотографии в Columbia College Chicago, для книги "Now Again":

В книге собраны фотографии натюрмортов на столе (Hardly More than Ever, 1996-2004).
Это фотографии без людей, с продуманной композицией. Летински продолжает исследование границ интимности, и открывает, что некоторые места в доме или детали быта психологически нагружены.



Untitled #92, Hardly More Than Ever series, 2004

В этой серии фотографий зафиксированы остатки пищи и сервировки у человека дома. Как и голландские художники-мастера натюрморта 17 века, Летински подчеркивает в фотографиях будничную жизнь и непринужденность, продолжает долгую традицию правдоподобного изображения. Как и в картинах художников Clara Peeters (1594 - c. 1657) и Jacob van Es (1590-1666) из Антверпена, натюрморты Летински выставлены на нейтральном фоне, акцентирующем цвета, объёмы и текстуры объектов.

Изображения с изысканными деталями представляют собой рог изобилия с продуктами, которые вызывают чувственные впечатления. Это арбузные корки, липкие обертки конфет, полированное столовое серебро. Происходит эстетическое уравнивание предметов роскоши и обычных бытовых предметов, когда они расположены рядом и со вниманием воспроизведены. Например, завинчивающаяся крышка от бутылки так же красива, как серебряная миска рядом с ней.



Untitled #4, Hardly More Than Ever series, 1999

Летински, как и фламандские мастера до неё, фиксирует чувственные, недолговечные вещи, такие как увядающие цветы на разных стадиях увядания. Как и краски, её фотографии неизменны, в отличие от разлагающейся натуры.

Утренний свет на фотографиях говорит о том, что это остатки со вчерашнего дня, единственное свидетельство человеческой суеты. Если голландские мастера обычно изображали пищу и сервировку до или во время потребления, следуя призыву memento mori -- напоминать о недолговечности жизни и мимолетности земных наслаждений, то Летински фиксирует последствия опыта, сцены, в которых удовольствия, очевидно, исчерпаны.



Untitled #23, Hardly More Than Ever series, 1999

Кажущаяся способность фотографии выхватывать момент из потока времени долгое время считалась орудием морали и доказательством неизбежности смерти -- идея, замечательно выраженная писателями Сюзен Сонтаг и Роланом Бартом. Фокусируя внимание на том, что исчезает и выбрасывается, а не на том, что соблазняет и завлекает, Летински наделяет свои работы завершенностью, которая усиливает идею фотографии как memento mori. Нашему воображению предлагают реконструировать действия, вместо того, чтобы в них участвовать. Её фотографии действуют как меланхолические аналогии памяти.



Untitled #35, Hardly More Than Ever series, 2001

Летински также интересует пространственная неопределенность. Как Van Es или Сезан игнорировали правила научной перспективы, так и Летински создает сложные и непонятные композиции, в которых равновесие объектов ненадёжно. Поверхности столов оказываются наклонёнными, а стаканы и тарелки свисающими с краев, наполняя картины предчувствием. Снятые часто сверху, чтобы исключить перекрывание друг друга и усилить общее напряжение композиции, объекты кажутся наклоненными под острым углом к поверхности, несоразмерными. Летински использует механизмы фотографии, делающие изображение плоским, и не позволяющие линзам или глазам корректировать этот эффект.

Сезан понимал, что живопись не является точным представлением реальности, так и Летински, делая фотографии не совсем правильно, напоминает, что все фотографии являются абстрактными и сконструированными.



Untitled #32, Hardly More Than Ever series, 2001

Задание по натюрмортам от Лоры Летински из сборника упражнений от известных фотографов 2014 года The Photographer’s Playbook 2014, Aperture Press, NYC, New York

Шаг 1
Слушая что-то, что вы не хотите слышать, или в состоянии скуки, во-первых, закройте один глаз, затем переключитесь на второй глаз, замечая как сдвигается относительно фона и других предметов тот, на который вы смотрите. Продолжайте изучать что будет, если немного раскачиваться (чтобы окружающие не заметили ваше несколько рассеянное или даже странное поведение).

Шаг 2
Возьмите обычный лист бумаги или картона, вырежьте прямоугольник как кино рамку. Закройте один глаз и посмотрите через прямоугольник, отмечая, что происходит, когда прямоугольник ближе к лицу, дальше от лица, наклонен в одну и другую сторону, под разными углами.
Передвигайтесь. Обходите объект, на который смотрите сквозь рамку, так чтобы он оказывался в разном окружении, в разном положении внутри рамки. Убирайте какие-то предметы. А какие-то добавляйте.



Untitled #2, Fall series, 2009

Шаг 3
Когда готовы снимать (возможно после некоторой комбинации интриги, фрустрации, потери интереса), постарайтесь сделать следующее:

1) Забудьте слова, которые идентифицируют то, на что вы смотрите. Сконцентрируйтесь только на визуальных связях того, что в прямоугольнике видоискателя.

2) Уберите воздух из сцены, сдавливая и растягивая исчезающие параллели относительно горизонталей и вертикалей видоискателя.

3) Продолжайте очищать сцену. Украдите её бьющееся сердце.

4) Позже, оживите.



Untitled #3, Fall series, 2009



Untitled #4, To Say It Isn’t So series, 2006



Untitled #23, The Dog & The Wolf, 2009



Untitled #5, To Want For Nothing, 2018



Untitled #6, To Want For Nothing, 2018



Laura Letinsky → ILL FORM AND VOID FULL. Untitled #3, Ill Form and Void Full series, 2010. Подробнее о серии



Laura Letinsky → ILL FORM AND VOID FULL. Untitled #53, Ill Form and Void Full series, 2014. Подробнее о серии

"30 Day Photo" в соцсетях Facebook | ВКонтакте | Группа Facebook | Instagram | 500px | Виртуальные выставки | Pinterest | Twitter | Telegram.me

интересно

Previous post Next post
Up