Доротея Ланж (1895-1965), американский фотограф, автор серии о многодетной матери-переселенке. Если вы не отвечали на фотозагадку, то кликайте на
ссылку. Под катом ответ.
Доротея Ланж. Калифорния, 1936 Фотограф выбрала последний кадр серии. Он стал в американской массовой культуре символом Великой депрессии. Возможно потому, что в нём нет привязки к месту, герои безымянны, и повторяется вечный образ Матери и дитя.
Доротея Ланж. Мать-переселенка, 1936 Доротея Ланж училась фотографии в обычных студиях, где помогала с реквизитом и обзванивала клиентов, работала ретушёром и в проявочной. Некоторое время успешно содержала собственную фотостудию и снимала портреты, пока не начала снимать на улицах города. Первая же уличная фотография перевернула её жизнь.
Доротея Ланж: «Я месяцы и месяцы боролась с материалом, я увидела в нём что-то, нащупала. Что-то заставило меня повесить фотографию на стене в студии, и клиенты, чьи портреты я снимала, подходили смотреть на неё. Единственное, что они спрашивали - что я собираюсь с этим делать и для чего мне это. Но я не могла ответить. Я не знала. Я знала, что нужно зарабатывать на жизнь. Я была замужем и у меня было двое детей, я могла бы сидеть дома. Но я хотела иного, хотела работать. Я была независимой. Я хотела помогать. Вопрос был в том, как это сделать, и что я собираюсь делать. Фотография висела на стене и я знала, что это стоящая фотография…»
Dorothea Lange. White Angel Bread Line, San Francisco. 1933. Gelatin silver print. Collection of Oakland Museum of California. Gift of Paul S. Taylor. Ланж предложили работать на FSA (Farm Security Administration), государственную организацию помощи фермерам и переселенцам. Группа журналистов и фотографов описывала и документировала жизнь переселенцев, скитавшихся по стране в поисках заработка в 1930-е, во времена мирового экономического кризиса. Материалы поступали в архив организации, но также печатались в газетах и журналах. Так в США возникла фотожурналистика (например,
The Harvest Gypsies - серия статей Дж. Стейнбека с фотографиями Доротеи Ланж).
Никаких специальных требований к материалу и идеологических установок от FSA не было. Журналисты во многом были свободны. Доротея Ланж вспоминала, что ощущала значительность происходящего. Это было как смещение пластов земли, выворачивание корней, когда такое количество людей трогается с привычного места, меняет образ жизни. Журналисты кочевали вместе с сезонными рабочими, жили почти в таких же условиях, объясняли семьям, почему записывают и фотографируют - чтобы рассказать правду и помочь.
Фотографии матери-переселенки были опубликованы вместе со статьёй в газете Сан Франциско, после чего правительство
направило продовольствие в лагерь голодающих переселенцев под Нипомо, Калифорния.
Только в 1970-х годах была установлена личность женщины с фотографии. Это Флоренс Оуэнс Томпсон. О ней есть
статья в википедии на русском и
видео интервью на английском (большая дружная семья).
Доротее Ланж термин «документальная фотография» казался не подходящим тому, чем она с коллегами занимается, так как это всегда была социально-ориентированная работа, а не просто документирование и взгляд со стороны.
Ещё одна из фотосерий Ланж была о выселении американцев японского происхождения в годы Второй мировой войны в США в изолированные лагеря после атаки на Пёрл Харбор. На фото семьи с чемоданами, досмотры, вывески на закрытых магазинах - «Я Американец», дети поющие гимн США под флагом. Критичный к политическому решению и сочувствующий людям взгляд фотожурналиста.
Доротея Ланж была также преподавателем в Институте Искусств Сан Франциско с 1945 года, и со-основателем влиятельного фотожурнала
Aperture в 1952 году.
Dorothea Lange. Toward Los Angeles, Calif., 1937 Mar. Dorothea Lange. New York City. Post office, Lower East Side, 1936 June. Dorothea Lange. Farmer and son near Stanton, Texas. Haven't made a crop of cotton since 1932, 1937 May Dorothea Lange. Mother and child of flood refugee family, near Memphis, Texas, 1937 May Dorothea Lange. Blue Blaze coal mine. Connsumers, near Price, Utah. Future coal miners, 1936 Mar. Dorothea Lange. On the steps of the bank in the town square. Memphis, Texas, 1937 June Dorothea Lange. Lunchtime for the peach pickers. Muscella, Georgia, 1936 July. Dorothea Lange. The sheriff of McAlester, Oklahoma, sitting in front of the jail. He has been sheriff for thirty years, 1936 Aug. Dorothea Lange. Drought refugees from Texas encamped in California near Exeter. Seven in family, 1936 Nov. Dorothea Lange. Tom Collins, manager of Kern migrant camp, California, with migrant mother and child, 1936 Nov. Dorothea Lange. San Francisco, Calif., April 1942. First-graders, some of Japanese ancestry, at the Weill public school pledging allegience to the United States flag. The evacuees of Japanese ancestry will be housed in War relocation authority centers for the duration of the war Dorothea Lange. Japanese relocation, California. Maye Noma, behind the plate, and Tomi Nagao, at bat, in a practice game between members of the Chick-a-dee softball team, which was kept intact when the players were evacuated from Los Angeles to Manzanar, California, a War Relocation Authority Center for evacuees of Japanese ancestry, 1942 Apr.-July. Ссылки:
"30 Day Photo" в соцсетях
Facebook |
ВКонтакте |
Группа Facebook |
Instagram |
500px |
Виртуальные выставки |
Pinterest |
Twitter |
Telegram.me |
Блог Fanfoto