promomen : Про рекламные агентства-паразиты
Aug. 16th, 2009 at 09:35 am
В прошлом году я закрыл один их своих бизнесов - рекламное агентство.
Закрыл, потому что понял, что либо я должен дать рынку пользу, либо нужно валить со сцены, оставив место для мастеров своего дела.
Было бы здорово, если бы и многие другие участники рекламного рынка последовали за мной в этом решении.
Почему я так категоричен. Потому что работа многих из них бесполезна и вредна для рынка и для общества в целом. Это доказывается простым тестом.
Типографии делают каталоги и буклеты, дизайн студии делают дизайн, «цифрушники» делают визитки, «сувенирщики» штампуют ручки, а «наружники» вешают перетяжки на домах и щитах города.
Рекламный бизнес - такой же бизнес, как и любой другой. На выходе должен получаться качественный продукт. Что это за продукт? И почему так часто РА вместо своей профильной деятельности занимаются банальным посредничеством на рынке полиграфии, наружной рекламы, дизайна и других сопутствующих услуг. Кому это выгодно?
Прежде всего, это выгодно безответственным дилетантам, которые не могут отвечать за свою работу и не могут дать никаких гарантий своим заказчикам.
Какой существует критерий оценки качества работы рекламного агентства? Единственный: сколько вернулось рублей заказчику на каждый рубль, вложенный в рекламу через агентство!
Если больше рубля, значит - рекламное агентство работает качественно, если меньше рубля, значит, рекламное агентство делает брак.
Это и есть конечный продукт любого рекламного агентства: более эффективно использовать рекламный бюджет заказчика, чем его может использовать сам заказчик.
Тут-то и начинается творчество, инновации и креатив. Вам дают 10 рублей, используйте их так, чтобы заказчику вернулось 20, и он отдаст вам 5 в качестве вознаграждения.
На практике же рекламщики берут у заказчика 20 рублей, сразу вынимают 10 своих «кровных агентских» и ещё 10 бездарно тратят порой менее эффективно, чем мог бы потратить сам заказчик.
Кто в этом виноват? Ответственность лежит не только на дилетантах, мнящими себя новыми XXX, но и на заказчиках, не умеющих спрашивать результат за свои деньги.
Это об отсутствии пользы для рынка, о вреде же может рассказать каждый, кому приходилось работать с подобными РА.
Вероятность сорвать сроки, получить не то, что вы заказали или получить брак, удваивается, если вы работаете не напрямую с производством, а через некомпетентных посредников, называющими себя производственными холдингами, которые кроме как на домашних принтерах ни на чём не печатали.
Производства также страдают от паразитирующих РА. Часто происходит одна и та же ситуация. рекламщики размещают заказ на производстве, оплатив половину стоимости. В процессе выполнения заказа, они успевают потратить оставшуюся половину, надеясь погасить задолженность из следующих поступлений, и пробуют выпросить отгрузку без оплаты второй части.
Получив отказ, рекламщики начинают рассказывать сказки заказчику о том, что производство забраковало тираж, и они обратились в другое производство, там тоже всё испортили, теперь они уже за свой счёт переделывают в 3 фирме, терпят огромные убытки. Время идёт. Заказчик не получает того, что заказал. Производство не получает деньги за свою работу. Мне приходилось слышать о таких историях, затянувшихся больше чем на год, хотя изначально сроки заказа были меньше месяца. Из такой ситуации выход один - связаться с заказчиком напрямую, предложив получить товар, оплатив оставшуюся часть суммы.
Всё вышесказанное не относится к профессионалам рекламного дела, деятельность которых соответствует их названию и гарантирует успех обратившимся к ним заказчикам в соответствии с тем критерием про каждый вложенный в рекламу рубль.
Возможно, такой беспредел происходит не только в полиграфии и рекламе, но и в других сферах. Виднее тем, кто там работает.
Второй, на мой взгляд, самый страшный порок российского бизнеса - это тяга к воровству, называемая откатами.
Я разговаривал с менеджером по рекламе одной крупной компании в Петербурге (штат сотрудников более 1000 человек). Я спросил, как он выбирает исполнителя в случае необходимости изготовления рекламной продукции.
Критерий «цена» оказался лишь на третьем месте после критериев «солидность сайта»(1 место) и «приятность общения по телефону» (2 место).
Стоит отметить, что этот менеджер, которого я привёл в пример, был не совсем откровенен. Самый важный для него приоритет - размер отката. То есть, сколько денег фирма-исполнитель поможет ему украсть у работодателя. Это стало понятно из неоднозначных намёков на «вознаграждения за правильный выбор».
Я обратил внимание владельца компании на этот факт. Факт вопиющий. Конечно, очевидно, что менеджер по рекламе не сможет более эффективно использовать отведённые ему средства, чем мог бы сам владелец предприятия. Иначе у этого менеджера была бы своя фирма. Но, владелец компании делегирует эту работу, занимая свою директорскую голову только самыми важными вопросами.
Задача же менеджера в данной ситуации, экономно и разумно использовать бюджет под текущие задачи компании. Надо заказать каталоги или рекламную акцию с раздачей пробников - проведи анализ рынка, собери отзывы, проведи аукцион заказа. Найди лучшего исполнителя под задачи своей фирмы, требовательно и основательно размести заказ, проконтролируй выполнение всех обязательств в срок. Сделай свою работу и получи зарплату. Так должно быть.
Но так не происходит. «Откатинг» прочно укоренился в наших рядах.
Впечатлённый откровенным разговором с тем менеджером по рекламе, я создал опрос в одном из своих бизнес сообществ в интернете.
Вот результат:
Ваше отношение к откатам?
1. Нормальное отношение. Можно отблагодарить человека за правильное решение - 1741 голос (49.6%).
2. Отрицательно отношусь. Откат толкает менеджера на воровство. 520 голосов (14.8%)
3. Отношусь нормально, но участвовать в этом не приходилось. 627 (17.9%)
4. Отрицательно отношусь, но приходиться этим заниматься, чтобы иметь заказы. 619 голосов (17.7%)
Комментарии не нужны. Все и так понимают как сказывается такой процент воровства на рынке.
Если главным приоритетом вашей деятельности является польза рынку и обществу, а не тугой кошелёк грязных денег, сделайте свой выбор в пользу своих же убеждений.
Откажитесь от работы с алкогольными организациями, алкогольными барами, табачными компаниями и салонами интим услуг. Ваши дети будут жить и работать в этой стране. И поверьте нашему опыту, вы ничего не потеряете в деньгах. Потому что, сила там, где правда.
m-le-nadin : О работе
Apr. 21st, 2009 at 10:12 AM
Давайте поговорим о работе. Сейчас идет много сокращений, в некоторых компаниях вторая или уже третья волна. Много наших знакомых осталось без работы, либо теперь они работают по 4 дня (с соответствующим урезанием зарплаты), либо «сидят на чемоданах».
Слышала, многие компании сократили персонал настолько, что теперь либо просят уволенный персонал вернуться, либо набирают новый, на зарплаты гораздо меньше, чем прежний. При этом сетуют, что многие люди, даже не найдя новую работу, не торопятся возвращаться - доверие к компании - работодателю подорвано.
mandrick: Рынок старт-апов умрет в ближайщие 9 месяцев
@
2009-
03-
24 06:37:00
Похоже, что РВК (Российскую венчурную компанию), фонд фондов, на деньги которой создавались многие венчурные фонды, -- таки закроют
2. Посмотрите -- это кладбище старт-апов:Сайт "Все старт-апы Рунета". Там сотни неплохих, на первый взгляд, проектов. Но! Старт-ап -- очень неверное слово, оно размывает суть того, что это на самом деле такое. Верное слово: интернет-бизнес. Кризис произведет естественный отбор и все, кто был старт-апом, а не бизнесом -- умрут. Все фонды, которые вкладывались в старт-апы, а не в бизнесы -- закроются. Не нужно людям столько интернет-сервисов. По статистике, в среднем регулярно люди пользуются не более 5-6 сервисами. Вспомните себя -- сколькими пользуетесь вы? Все остальное -- виртуальные бизнесы, которые и людям на самом деле не нужны (несмотря на красоту идеи) и денег зарабатывать как бизнес -- не смогут.
Аналогичный процесс будет происходит и с рекламными агентствами -- те, кто был очень креативным, но не помогал бизнесу клиента расти -- не выживут (некоторые уже начали закрываться), те, кто драйвит бизнес клиента -- будут нужны, будут работать и зарабатывать.
Кризис оголяет, проявляет реальность: что реально нужно -- остается, что было на волне общего роста и на самом деле не нужно -- исчезает.
gonchaya: Кризис печати: реалии или истерия?
Jan. 12th, 2009 at 2:34 PM
Только ленивый не говорит сейчас о кризисе. Радио, телевидение, пресса, интернет - всюду главной темой стал финансово-экономической кризис.
Просматривая специализированные СМИ, посвященные книгоиздательской отрасли, глазами натыкалась на заголовки новостей со словом «кризис». И не удивительно, ведь именно издательский бизнес пострадал из-за этого кризиса наиболее ощутимо: пачками закрываются глянцевые (и не только) журналы, даже целые холдинги - рекламный рынок, который кормит большинство мелованной прессы, заметно скудеет в денежном выражении. Сейчас не до рекламы и пиара, выстоять бы.
По этой же причине многие рекламщики попали под сокращение. Еще печальнее, что многие мои друзья-знакомые, трудящиеся в издательской сфере, оказались за трудоустроенным бортом - все профессиональные сообщества в блогосфере заполнены подобными сообщениями. В нашем книжном клубе тоже достаточно таких соискателей.
В сообществах фрилансеров-журналистов совместно думают, как и где найти в нынешних условиях заказчика; копирайтеры, рерайтеры и прочие рекламные текстовики думают о снижении расценок за свои услуги. Заметно уменьшилось количество вакансий в издательской отрасли - рынок затих.
А аналитики только пугают: то ли еще будет, кризис достигнет своего дна только весной следующего года.
laimbecile: Питер. Отдам стопку книг за символическую сумму)
2009-11-23 18:52:00
Из-за потери работы приходится искать изощренные способы заработка хотя бы на бензин...) Всего за 500 рублей отдам следующие книги (в отличном состоянии, твердая обложка):
Макс Фрай - Ворона на мосту
Фредерик Бегбедер - Каникулы в коме
Бернард Вербер - День муравья
Бернард Вербер - Революция муравьев
Джон Ирвинг - Четвертая рука
Том Робинс - Натюрморт с дятлом
Дуглас Коупленд - Рабы Майкрософта
Дуглас Коупленд - Эй, Нострадамус
Чак Паланик - Призраки
Паланик - Колыбельная
Паланик - Невидимки
Мартин Капаррос - Один день из жизни Бог(а)
Джон Бэнвилл - Затмение
И, вдобавок, в тонкой обложке:
Паланик - Уцелевший
Паланик - Беглецы и бродяги
Паланик - Удушье
Джефф Нун - Брошенные машины
Любителям альтернативы должно понравиться всё без исключения
picareta: Кризис, говорите?
2009-11-19 10:30:00
Сломался чайник. Дождалась зарплату, пошла купить новый. Зашла в один сетевой магазин, на полке стоят три не самых привлекательных модели. "Все разобрали", - сказал продавец. Пошла в другой сетевой магазин. Народу огромное количество, метут все подряд. Выбрала чайник, в кассу огромная очередь, человека три как раз с чайниками.
А кризис, наверное, наше начальство выдумало.
natasha-morgan: Рвать жилы
Nov. 22nd, 2009 at 07:29 pm
Современное положение этой самой большой, но очень разнородной группы, прямо скажем, неважное. Будучи большинством в стране, они находятся на обочине всех процессов и на периферии общественной жизни. Мне уже доводилось высказывать мысль о том, что пассивность и «иждивенчество» работников по большей части вынужденное и сконструировано самим государством. Ведь сегодня активное включение работников в жизнь предприятия, неизбежно влекущее вопросы об обоснованности размера оплаты труда, об обеспечении условий труда и т. п., вызывает не просто осуждение, но и жесткое, а порой и жестокое подавление. Довольно часто в таком подавлении активное участие принимают правоохранительные органы и органы власти, откровенно встающие на сторону работодателей. Но, если нельзя вникать в экономику предприятия и разбираться в том, сколько и за что тебе платят, - что остается? Остается путь адаптации к сложившейся ситуации.
Есть несколько вариантов адаптационных стратегий работников. Можно попробовать работать «без счета времени и усилий», рвать жилы и надрываться, отказывая себе во всем, ради увеличения заработка. Правда, результаты такой стратегии поведения для работников, как правило, печальны. Для меня идею сверхусилий ради максимизации заработка олицетворяют два человека, у которых я брал интервью в ходе своей исследовательской работы.
Первый - это докер, который работал в трех местах и фактически на протяжении года работал в 2,5 раза больше по сравнению с нормальной продолжительностью рабочего времени (сверхурочно, в выходные и праздничные дни). Но заработок его был всего лишь на 60% больше, чем у его товарищей. Более усталого и выжатого человека я не видел, но он утверждал, что выдержит так еще пару лет и потом станет работать нормально.
Другой - это станочник машиностроительного предприятия, высокий и на вид сильный сорокалетний мужчина, два года не пропускавший ни одной сверхурочной работы, работавший все субботы и воскресенья, без отпуска и получивший тяжелейший инфаркт. На лечение и восстановление ему понадобились практически все средства семьи. После всего этого он вместо того, чтобы подыскать работу полегче, как настаивали врачи, вернулся к станку. Смену выстаивает с трудом, но нужна зарплата, нужно детей поднимать, а до пенсии еще двадцать лет. Можно еще вспомнить бюджетников-совместителей, которые придумали фразу о том, что «работая на одну ставку, есть нечего, а работая на две - некогда».
В общем, лозунг «хотите жить лучше - работайте больше» сегодня не действует. Мало того, готовность людей работать больше была усвоена работодателями, и нормальный средний заработок сегодня можно получить только при условии сверхнормативной работы. Учителя, не желающие работать на две ставки, вызывают гнев директоров школ, рабочим, отказывающимся от регулярных сверхурочных работ, приклеивают ярлык лентяев, не желающих работать. Работодатели научились обуздывать стремление работников к максимизации трудового вклада низкими расценками.
trudnobezlodki: работа
Nov. 18th, 2009 at 06:28 pm
и так, в этом довольно продуманном но жутком месте с названием XXX я работаю уже два года по совместительству с учебой и преподаванием английского..............и работаю я где-то 14 часов в неделю.........и вызываю этим безумную зависть своих коллег которые, кроме как в XXX на работу никуда не ездят и страшно говорят, что они устали и тыры пыры........
плевать мне
честно
я в 6:20 выхожу из дома и в 20:00 обычно только в него захожу, я вижусь со своей мамой один день в неделю и то не целиком, а с подругами хорошо если раз в месяц
мне очень наплевать на вашу зависть господа коллеги, поменяться я не готова, но у вас есть шанс попробовать на вкус моей жизни! Дерзайте!
parillo: Выход в люди или возьмите меня на работу
2009-11-18 15:18:00
Поперся в XXXБанк, что в Ашане. Надо было заплатить за школу 1000 рублей в год (за что я так и не знаю, знаю что надо, причем платеж явно странный - требуют паспорт).
Взял талон, цифра на нем - 239, над окошком горит цифра 175. Ну, думаю, схожу в ашан за картошкой как раз, вернусь - заплачу. Сходил, постоял покурил. Вертаюсь в XXXБанк - ну ё**, номер над окошком 195. А прошло не меньше 40 минут. Ну ладно посижу. Сижу наблюдаю благостный и добродушный. Народу - тьма, талончики на этот момент давали 290 номер, а в приеме платежей НЕ работает 3 (три) окна из 4 (четырех). Все стоят именно в оплату - ведь рядом МРЭО ГАИ, и это ближайший пункт оплаты квитков оттуда.
Напомаженные ухоженные кассирши XXXБанк, кто стоит за окошком трепется, кто лениво туда-сюда бродит. Вот х** знает зачем они там нужны ваще.
Одна бабка заверещала "это что ж такое, это ж какая очередь, почему не работаете, где заведующая" заведующая стала что-то бормотать что две кассы не работают совсем а одна на перерыве, на что ей другая бабка стала визжать "нет людей? возьмите меня на работу!"
Мужики стали радостно гоготать - в МРЭО видать еще тухлее всё, а тут расслабон как бы.
А думалось мне что у этих девиц ведь и зарплата не маленькая. А их начальство ваще себе пц мегапремии выписывает за краш-менеджмент (ведь XXXБанк в постоянном убытке как бы, да?)
Подготовила Мария Голубева,
"В кризис.ру"