По поводу
работы "Художник и зритель" мне пришло письмо одной замечательной девушки. Вот оно целиком.
Вот уже полдня меня мучает вопрос: на картине "Художник и Зритель", кто собственно художник, а кто зритель? :D
Гипотеза первая, консервативная: художник это дикарь, напряжённо работающий над рисунком. Зритель тогда (если мы примем аксиому об исключённом третьем) ---- разволновавшийся обыватель со слабовольным подбородком (мы видим, как он хватается за сердце, пытаясь указать художнику, что у красавицы нос не на месте и вообще у людей не три глаза, а два).
Гипотеза вторая, правдоподобная: дикарь это как раз зритель, дорвавшийся наконец до никудышной картины и уверенной рукой (уж его-то не проведёшь) поправляющий безобразные огрехи. Художник, схватившись за сердце, пытается защитить своё детище, но где там ---- силы отставляют его. Эта гипотеза кажется мне тем более правдоподобной, что художник на ней получается неприглядным, некрасиво одетым и в целом занюханным типом, в то время как по зрителю видно, что он следит за имиджем, стрижётся у моднейшего парикмахера и регулярно посещает тренажёрный зад (тьфу, "зал", два раза подряд опечаталась :D).
Потомкам прямо тема для диссертации: "дуализм в творчестве В.Фоканова. Обыватель или гений?" :D ))))
P.S.Со временем эта картина будет иметь такой успех, что придётся переименовать её в "Где пожар?" :D
Ну что я могу сказать? Сдаюсь, мадемуазель. Вы победили. Ваши слова - полная правда. Я горжусь, что мною занимаются такие искусствоведы.