Долго подбираю музыку, перед тем как начать писать. Я ношу в голове целые параграфы текста, но дни вымывают из них буквы. Какие-то мысли перестают казаться важными, постоянно сменяются декорации. Только облака за иллюминатором все также слепят глаза.
Мне недавно снился сон, как я попал в виртуальную вселенную. Такую, что возникает вдруг рядом и в то же мгновение пропадает. Было странное чувство оторванности от привычной реальности. Я, конечно, пытался разобраться, как там все устроено, но времени на это не хватило. Помню, успел только вырвать оттуда свою Катю, за которой собственно и нырял в этот другой мир. У меня есть хороший друг, который, я уверен, смог бы трактовать этот сон как путешествие души, свободной от тела. Я в этом не специалист, но все это натолкнуло меня на мысль о механизме наших воспоминаний. Точнее на то, как мы путешествуем по воображаемым мирам, где наши волновые функции колапсировали в другое состояние и где живут наши альтернативные «я».
Новости за последние полгода следующие. Я живу в Женеве и моя жена прилетает ко мне через пару дней из России. Я защитил кандидатскую и устроился работать в китайский университет по тому же направлению, что и раньше - физика элементарных частиц. Каждое слово в этих двух предложениях справедливо заслуживает целой истории, и эти истории имели место быть, но перебор фактов едва ли передаст психологический опыт, который был приобретен за этот короткий промежуток времени. Было ли это трудно? Сказать да, значит ничего не сказать. Стоя на обломках моего максимализма, я думаю, что даже самое трудновыполнимое дело становится достижимым, если поставить себе цель и следовать ей.
Мы живем в удивительное время научных открытий, масштаб которых постоянно занижается в СМИ из-за бессмысленных сравнений этих открытий с явлениями, который люди привыкли видеть вокруг себя. Взять скажем исследования гравитационных волн. Мне посчастливилось недавно слушать доклад из первых рук на конференции в Болонии. Это просто поразительно, сколько новых интригующих измерений способны сейчас сделать астрофизики, вооружившись этим инструментом. Понимание такой красоты требует серьезного умственного труда, гораздо большего, чем разглядывание фотографий. Здесь я совершенно не хочу занизить значимость фотографии, но если говорить про это искусство, то пусть это будет фотовыставка на железнодорожной станции в Китае. Пусть это будут фотографии людей, которые строят сейчас тот мир, что мы видим пока в фантастических фильмах и книгах.
Мы продолжаем время от времени общаться с Марселем Прустом, правильнее сказать, я продолжаю ловить ускользающий смысл его рефлексии. Как ни странно, но это даже мотивирует меня на чтение других книг и в целом развитие личности. Скоро мне возможно исполниться полжизни и это довольно оптимистичный прогноз, учитывая разворачивающиеся в нашем мире события. Я плохо чувствую свой возраст, ведь меня продолжают чаще всего окружать люди, которые на порядки умнее и опытнее.