Где-то под скорлупой бьется во мне тот автор длинных надрывных текстов, что я писал лет 5 назад. Вчера ночью он незаметно пробил внушительную дыру и я чуть было не сел в последний самолет из Женевы в Ниццу. Но самолет улетел, а я остался лежать на скамейке под окнами своей гостиницы. Лежал и смотрел как плывут облака, или точнее как плывут редкие острова звездного неба по облачному морю. Скамейка была железная и после дождя, отчего вся моя спина скоро стала мокрой. Вокруг гулял белый кот, а в одном из раскрытых окон гостиницы кто-то танцевал.
Я думал о том, какой получился бы рассказ, если бы я все-таки сел в самолет и потом бродил всю ночь до утра вдоль моря. Еще вспоминал деда, и как он любил задавать простые вопросы по физике, на которые порой было так сложно ответить. Теперь задавать и отвечать на эти вопросы приходится самому. Про Ниццу я решил однозначно, что лететь надо с Катей, от того я и буду ждать, когда сложатся благоприятные условия для этого. Ждать и работать над их созданием.
Сегодня дочитал-дослушал третий том Марселя Пруста «У Германтов». В этой книги рассуждений про светское поведение и этикет больше, чем я слышал за всю свою жизнь. Кроме этого там целое хранилище, как и в прошлых книгах, жизненных мудростей. Вот, например, мне очень понравился отрывок о делах, которые невозможно провернуть в одиночку. В таких делах нужен хороший сообщник. Речь здесь вовсе не о делах, связанных с переносом комода, но напротив дела, в которых требуется чьи-то рекомендация или посредничество.
Планирую в этом месяце проехать вокруг Женевского озера и еще много других амбициозных планов. Я хотел бы написать о них, серьезно, но не хочу, чтобы они привлекали внимание до того, как я сделаю первые шаги на пути к их осуществлению. Следующая настольная книга называется «Наша математическая вселенная», а следующий текст будет про тестирование Детектора Переходного Излучения здесь в ЦЕРНе, и он появится уже не в моем жж, а на сайте МИФИ.