кроме как вникаю в тифоанализ, совершаю отсмотр. два товарища в разное время предъявили мне два танго, каждый своё. один, усатый, последнее парижское. другой, с хвостом, не смотря что больше композитор и еще граф, самое аргентинское, под изгоняющим названием "El exilio de Gardel".
Марлона Брандо я видел еще в каком-то фильме с Джонидеппом, где последний закладывал Марлону собственную жизнь, и "В порту". Кажется, играет вполне однообразно и восторга нет совсем. А по "Последнему танго" в очередной раз становится понятно сколь смелость и свободность к восемьдесятпятому в Европе и в СССР были недосягаемо диаметральны.
А вот коктейль из любви с равнодушием-назлостью и нежности с грубостью у Бертолуччи вышел знатный и пикантный. Вспомнилась "Необратимость", где эта контрастность доведена до почти патологического "совершенства". Хотя, почему почти.
Почти уверен, те половина зрителей зала (человек 7-10), что при мне покинули кинотеатр на известной сцене, испытывали еще очень долго (возможно делают это до сих пор) стойкое отвращение. К "другому" кино, Гаспару Ноэ и, как знать, сексу вообще. А вот если бы они досмотрели всё до конца, то последующая терапевтическая часть "Необратимости" кроме что залечила б только что возникшие раны, научила бы кое-чему об отношениях мужчины и, особенно, женщины.
Забавно, но этот самый режиссер, снявший (всего три фильма, к стати, но какие!) "Необратимость", в 85-м году впервые "устроился" ассистентом режиссера Пино Саланаса на съемках "Изгнания
Гарделя".
Это второе кино, которое я видел о танце. Понимаю, что оно художественное больше и давнишнее, но "Пина", если говорить о танце, по сравнению с ним, просто недосягаемо, запредельно высоко. Да, это объяснимо и объективно иначе быть не могло, но жалковато.. Зато музыка, аккордеон, м-м, понятна и приятна. И был один танец, Milonga Loca. Он здорово выбился (в моем понимании) из всех прочих.
Там двое, совсем не танцевальной, не танговой (с моей, древолазной точки зрения) внешности и фигуры, партнеров вытворяют какой-то невообразимый танец, в основном ногами. Ощущение осталось до сих пор, что это был один ловкий танцор с четырьмя ногами. Не у каждого своя роль даже, пусть обе роли трижды гармонично и парно исполнены, нет. Именно что одно существо. Нужно вырезать будет сам танец, если интересно, можно запросить будет, если перестать стесняться..