с сентября мне стало удобней бывать во фкантакте. не то чтобы я там много бываю с той поры, но сегодня порядочные вынул мысли на тему последнего времени и на пятничную. воспитание - наука тонкая, как воспитывать запросто объяснить потрудиться еще надо. но это скорей тема такая. а мысли.. ну вот, к примеру, одна:
"В один из домов Нижней Саксонии ворвался вооруженный грабитель. Пока он угрожал пистолетом няне, двое детей 7-ми лет принесли ему все свои сбережения чтобы он оставил женщину в покое. Грабитель был так растроган этим поступком, что ушел из дома не взяв ни копейки."
*мечтательно:* кАк было б приятно и познавательно быть такою няней бы.. заметьте, не мамой даже, просто няней, которая столь дорога семилетнему человеку. и сам этот семилетний, он же, полагаю, по мере меньшей: сообразителен, самостоятелен, смел, великодушен, не жаден и.. влюблён (?!). хотя.. совсем не редким может статься, что няня эти все добродетели вызывает в воспитаннике-воспитаннице скорей и охотней мамы. «Прислуга», к примеру, не смотрели? а «Месть» датскую, про отцов и детей, в том числе? может тогда вот такая еще одна мысль вам будет угодна к разгадыванию. да, это всё навеяно из фкантакта, напоминаю, со страницы Business Strategy, КПД которой повыше среднего остального фкантакта, наверно.
"В начале 20-го века один шотландский фермер возвращался домой. Проходя мимо болота, он вдруг услышал крик о помощи. Фермер побежал на голос и увидел мальчика, пытавшегося выкарабкаться из трясины. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул ветку утопающему. Когда мальчик выбрался, он долго не мог унять слезы, он весь дрожал.
- Пойдем ко мне в дом, - сказал фермер. - Тебе надо успокоиться и согреться.
- Нет-нет, - мальчик покачал головой, - меня ждет отец. Он, наверное, очень волнуется.
Поблагодарив своего спасителя, мальчик убежал... А утром фермер увидел, что к его дому подъехала карета, запряженная породистыми скакунами. Из кареты вышел хорошо одетый джентльмен и спросил:
- Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
- Да, я, - ответил фермер.
- Сколько я вам должен?
- Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны. Я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
- Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, - настаивал посетитель.
- Я больше не хочу говорить на эту тему. До свидания. - Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
- Это ваш сын? - спросил гость.
- Да, - с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по голове.
- Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? - Да, пенициллин, открытый Александром Флемингом.
Имя джентльмена, давшего образование Флемингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Возможно, именно эти события вспоминал Уинстон Черчилль, говоря: "Сделанное тобой к тебе же и вернется".
здоровский оборот. а вот интересно, если семилетнему человеку посоветовать, мол молодой человек,
"не закрывай рта тем, кто открывает тебе глаза. И, твердо став на ноги, не забывай тех, кто поднимал тебя на руках,"
то он что? мм? а десятилетний? двенадцати? четырнадцатилетний? нет, всё понятно, сделал доброе дело - отбеги на безопасное расстояние, но таки давайте полагать здесь, что возможна ситуация, когда пожелание про не закрывай рот случится уместным. так тогда каков будет самый малый возраст услышавшего? у меня, в полной мере, 27-30 примерно был. и случай со мной не самый страшный, полагаю, и есть подобной, допустим, «неблагодарности» небольшое объяснение.
Цель, первейшую в моём разумении, воспитания можно же сформулировать и очень просто: нужно сделать так, чтобы воспитуемый стал самостоятельным. но внешние проявления любви и, внешние же, самостоятельности вполне себе часто бывают противоположными. и, значит (ли?) нужно быть уж оочень асом, чтобы человек, кроме как самостоятельным, вырос бы еще и достойным. но что есть достойным? если суть данного понятия понимается мною правильно, то об этом, кстати, задумывались всегда, и даже некоторые порядочные мысли сумели дойти и до нас. вот, скажем Аристотелем:
"Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед."
верно, но он же пока не в курсе, тот, что двигается, мы же договорились, его пока идут. а вот несколько ближе к настоящим раздумьям мысль Теодора Рузвельта:
"Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества."
и первый из ряда общественности - воспитывающий, это всегда. бывает только одно исключение выхода родителя из прочего социума, оно, заметим для справедливости, тоже требует не меньшего умения для реализации. полагаю, когда уважение и любовь к такому родителю в порядке, но они же никакого касательства не имеют к отношению отпрыска к остальным «недостойным» мирянам. но не за такой случай речь; о том речь, что интеллект и нравственность почти одинаково значимы для выросшего: первое помогает сделаться самостоятельным, второе - говорит о достоинстве человека. так что.. будем стараться дальше, ведь каждый раз всё только начинается, детенышь..