"- Как же так? - растерянно проговорил рабочий. - Ведь мы только что вместе обедали.
- Врача! - неожиданно донеслось из задних рядов толпы, обступившей их плотным кольцом.
- Что случилось? - спросил РавИк.
- Врача! Скорее!
- Да что случилось?
- Женщина...
- Какая женщина?
- Ее ушибло упавшей балкой!.. Истекает кровью!
Равик стал протискиваться сквозь толпу. На куче песка около ямы с известью лежала женщина в длинном синем переднике. Ее морщинистое лицо было мертвенно-бледным, остановившиеся глаза напоминали потухшие угли. Из раны в области груди, почти под самым горлом, маленьким фонтанчиком била кровь. Она била прерывистой косой струйкой вверх и вбок, и это странным образом не вязалось со всем видом женщины, лежавшей прямо и неподвижно. Черная лужица у нее под головой быстро впитывалась в песок.
Равик зажал артерию и тут же достал пакет с бинтом из узкой фельдшерской сумки, которую постоянно носил при себе."
Равик тогда попался, ну, вы в курсе. прав он или не прав, кажется вариант ответа понятен. только вот в какую сторону понятен, - вот в чем вопрос. и так же как подставить вторую щеку, охотников и защитников обычно куда как меньше, чем ударить в ответ, так и с врачом в такой жизненно важной для него ситуации - процент восклицающих "беги, Равик дурак, беги!!" видимо зашкаливает. ну, если конечно тот кого нужно вернуть к жизни (и для этого прямо сейчас Равику нужно остаться и совершить известные действия) - не имеет отношения к голосящему.
или вторая ситуация, датское кино "Месть", в оригинале
"Hævnen", прошлогодний оскороносец. Прав ли Антон, отец Элиаса, когда принимает на лечение этого идиотического монстра? ведь если бы обстоятельства не сложились так "счастливо", то этот "большой человек" по выздоровлении, как божий день понятно, продолжал бы калечить местное население и смеяться над глупостью этого "идиота-доктора". США думают, - прав: там врачебная помощь террористам - уголовно наказуемая экспертная помощь террористам, это как вам?
всегда считал, что приведенные ниже действия для врача (а эти два персонажа, безусловно, в полнейшей мере они и есть) есть крайне жестко, "законодательно" прописанные "нормативно-правовые" категории названного профессионала:
это клятва Гиппократа, само собой. в ней приведены нормы, озвучены обещания, заложен фундамент верного поведения врача в совершенно любой возможной ситуации. терпеть ненавижу любые предписания и ограничения. и обожаю такие документы. но от этого фолианта "ожидал", кажется, немного большего. например, нет здесь ни слова о "ценой собственной жизни" или "обязан помочь не смотря ни на что". самое детерменированное:
"исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению.."
ну да, того и достаточно. опять же, очевидно, представляется мне о ту пору, нравственный субстрат такого гражданина социума неотложно обязан быть много продвинутей, в смысле этичней (?), моральных норм любОго общества (как обсужденной и выведенной эмпирически суммы множества частных нравственностей). иначе это самое "моему разумению" имеет риск обратиться каким-нибудь сущим кошмаром. Это и причиной той жути, которую можно услышать, прочитать и ощутить на себе или близких в больницах сегодняшних. и далеко не только российских больницах, прошу заметить. измельчал и этот слой граждан? оч хочется думать, пропорции слизи и настоящего в этом слое по временам меняются не сильно.
да, о содержании-то. в клятве есть уместные и понятные принципы конфиденциальности и непричинения вреда, принципы уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам и эвнатазии. обязательства быть только полезным при оказании помощи больному и об отказе от интимных связей с ним, мужчиной или женщиной, рабом или свободным. как бы менее очевидно обязательство самосовершенствования и принцип милосердия, оказания помощи страждущему. зато почти половину текста покрывают обязательства склонить голову перед учителем, - вторым родителем своим! настолько важен человек, обучивший клянущегося этому ремеслу, что заработком с ним нужно делиться, что дети учителя - братья ученика, но делиться с нИми нужно не деньгами, а приобретенными и умноженными знаниями. но, - безвозмездно.