Здравствуйте уважаемые!! ;с))ну, и вас с Новым Годом, с кем не обменялся ещё, с прошлого года ничего не писал, всё-таки. событий рой, почти уже традиционно для межгоднего перехода моего. пытался тут сравнивать с прошлым годом.. получилось забавно крайне, но вполне схоже по настроению. год году, конечно, рознь (в прошлый раз был Египет, а в этот - нет), но далеко не..
у нас есть кинотеатр. он показывает не только то кино, что смотрит вся страна и заеёпределы. некоторые кино у нас показывают только там, в Премьере. например, великолепный Тёмно-синий почти черный. или, поизвестней, из последнего, Океаны; только там были, кажется; и идут до сих пор, к стати.
есть такой фестиваль документального кино, Флаэртиана, связанный с Премьером. ролик я нашёл на
флаэртиановском блоге. много документального кино из разных стран в одном месте. я очень редко посещаю это мероприятие, но сейчас лучшее из можно посмотреть. каждый день что-то показывают, в одно время, в специальном зале документального кино, совершенно бесплатно.
днями я таки собрался и сходил, но оказалось не на флаэртиановский фильм. попал в клуб с названием "Жизнь врасплох" и фильм был
"Берлин. Симфония большого города". совсем необычно. фильм 27-го года. у меня осталось такое впечатление:
человек был композитор и написал симфонию, в пяти актах. а так как человек был ещё и киношник (я не понимаю как его назвать, - наверно он и придумывал и снимал и монтировал; или и снимал и монтировал-придумывал), то он решил наполнить музыку видеорядом. пошёл на улицу города, где жил и стал снимать то, что видел; вовсе и не всегда понимая на какой именно отрывок симфонии ляжет конкретная картинка. а под конец ооочень сильно заморочился и смонтировал повседневность почти без ярких эмоциональных зацепок, но таким образом, что очень не хочется отрываться от экрана. то есть нет какой-то особенно выпуклой драмы или комедии (ни явного позитива ни явного негатива), нет событий особенных, но не отпускает. штука в контрастах.
очень много пар контрастов. 1927-й и 2011-й. Россия и Германия. Россия 2011-го и Германия 1927-го. люди-животные-машины. богатые-бедные. ночь-день. суета-умиротворённость. работа-праздность. смерть-жизнь. велосипеды, гужевые повозки, трамваи, двухэтажные автобусы и смешные автомобили, как равноправные участники движения; по объёму занятой проезжей части включительно. а ещё чередование. в форме, в направлении движения, в наполненности кадра..
необычные ощущения. ещё, я почти уверен, что Вальтер Руттман любимый режиссёр
Уилла Хоффмана. во вторник пойду снова, если катастрофы не выйдет. это приглашение, если что: фторник, фсем..