Математическая игротека в Хамовниках

Dec 23, 2014 10:05

В субботу мы с мальчишками побывали на Жениной janemouse математической игротеке. Целый день там провели. И увезли оттуда приятные впечатления, кучу идей, Турбосчет от Банды Умников и Мышематику.


Начали мы наш маршрут с Малышовки. Так называется игротека для малышей и детишек постарше, которые хотят отдохнуть от головоломок или, наоборот, поиграть в подвижные и настольные игры.

Мы играли в кошки-мышки, гнома и домики (это когда на счет 10 нужно успеть занять свой домик), Доббль, резиночки и кучу других игр. Мальчики не остались равнодушны к оранжевому конструктору и нафантазировали из него рыцаркие замки:



Потом ребята убежали продить по картонному совершенно потрясающему лабиринту. И нам с моей мамой долго не удавалось их оттуда выманить. Пришлось даже пару раз самим пробежать вдоль картонных стен в поисках мальчиков.



Выбегая в очередной раз из лабиринта, Павлик краем глаза заметил в одном из классов паровозики. Конечно, мы тут же бросились туда и зависли на час. Ребятам предложили интересную задачку про тупики: "Нужно, чтобы товарный поезд обогнал пассажирский. Можно цотцеплять вагончики от одного поезда и прицеплять к другому".



У Пашки в голове не укладывалось, как это паровозики вдруг превратиличь в логическую задачку, и всё время норовил в них просто поиграть, пропустив мимо ушей условия задачки. И был отпущен на волю :) Зато я корпела над задачкой, к своему позору, достаточно долго: взрослые почему-то пытаются выдумать сложное решение простой и логической задачки. А ларчик просто открывался, и решение оказалось простым и подвластным обычным дошкольникам.



А Петя превратил задачку про монетки в медитация: раскладывал монетки, пересчитывал их, складывал в сундучок и снова доставал.



А Илюша тем временем бился с большим бумажным лабиринтом.

Детей не хотелось отрывать от их медитативных занятий - управления паровозиками и пересчетом монеток, - но хотелось побывать еще на парочке интересных мастерских.

Мы набрели на паркет из огромных геометрических фигурок и собрали из них сначала снеговика, потом солнышко, потом неожиданно "изобрели" фракталы. Кстати, вот за это неожиданное "изобрели", "увидели", "разгядели" я и люблю Женины игротеки. Если не тормошить и не дергать ребенка, а дать ему достаточно времени на решение головоломки или другое действо, кажущееся нам, на первый взгляд, бесмысленным, малыш может совершить своё собственное открытие, которое его удивит и вдохновит. А это, по-моему, самое ценное как в математике, так и в других науках и областях. Главное, не лезть к ним со своими подсказками, решениями, помощью, о которой они и не просят даже.



Подтверждает мое мнение еще один пример с игротеки. Мы добрались до игротеки, где решали спичечные головоломки и делали волчки. Головоломки со спичками мы с моей мамой взяли на себя, а мальчишки взялись за конструирование волчков. И тут нас подкараулило одно потрясающее открытие, сделанное пятилетним ребенком. Когда Павлик вырезал свой волчок и стал исовать на нем узоры, я, из "самых блогих подуждений" решила ребенку помочь нарисовать "правильный" узор. Хорошо, что ведущая быстренько меня нейтрализовала и дала возможность Пашке доделать начатое. И получилась каляка-маляка, вот такая:



Которая при вращении превращалась... в спираль:



До этого мы с ведущей как раз думали, что нужно нарисовать на волчке, чтобы получилась спираль :)

Волчки оказались отличным наглядным пособием: мы смотрели, как смешиваются цвета, как нарисованные звездочки при вращении превращались совсем не в звездочки, а параллельные дугообразные линии при вращении превращались в звезду.



Хитом у нас стала гиганская Барабашка и такие же огромные "Скоростные колпачки".



Это была гениальная идея сделать их ростом с ребят. Мы с удовольствием сыграли в партию. А потом перекинулись на "Скоростные колпачки":



Мы побывали в научной лаборатории и разглядели в микроскопы бактерии, которые живут на наших руках, и ленточных червячков, которых и не видно вроде, а в микроскоп забавно рассматривать, как на казавшемся пустым стеклышке извиваются и ползают червяки.



Оставалось уже немного времени до окончания игротеки, да и Петька подустал и иногда заваливался подремать. Так что решено было зайти еще на пару мастерских и на этом закончить. Выбрали медитативную мастерскую с песочными часами и гороховый конструктор.

Мальчишки готовы были бесконечно пересыпать соль из одной бутылочки в другую:



И делать собственные наблюдения и открытия:



На съедобные шашки сил уже не осталось, но тетраэдр смастреить получилось:



Игротека получилась необычайно интересной. И на любой возраст. И мамы поломали голову над некторыми задачками, и ребята нашли себе мастерские по силам и интересам. Было здорово. Женя и организаторы мастерских, спасибо за праздник :)

Петя, сделай сам, математика, наблюдения, Павлик, впечатления, от пяти до шести, опыты, учение с увлечением, от трех до четырех

Previous post Next post
Up