Однажды дед Мороз подбросил Павлику с Петей под ёлку удивительный конструктор. Нет, не Лего :) Ребята его открыли и обнаружили в коробке лампочки, динамики, кнопочки, магнитик и прочие чудеса электроники. Наш папа с детства увлекается электроникой и, будучи еще младшеклассником, успешно собрал свою первую светомузыку. Мы решили продолжить традицию и приоткрыть дверцу в электрический мир нашим мальчишкам.
Первым, что захотели собрать Павлик с Петей, оказался Карлсон, точнее, его пропеллер. Им не терпелось узнать, как работает этот вертящийся механизм у него за спиной. В итоге, мы с мальчишками собрали пропеллер и дружно запустили его в потолок. А потом в Фикс-прайсе купили один необычный фонарик, который был без кнопок. Мы принесли его домой и долго ломали голову, как его включить, пока кто-то из мальчишек не унес его с собой в ванну купаться. И тут все прояснилось! Фонарик загорался от контакта с водой. Мы так удивились, что решили собрать похожую схему на "Знатоке" и посмотреть, как это работает. Попутно сняли об этом двухминутный фильм (это еще и в логопедических целях, чтобы Павлик тренировался правильно и внятно говорить). К фильму добавили субтитры, потому что Павлушкина речь не всегда понятна.
Click to view
Итак, нам понадобятся:
1. Cветодиод;
2. Резистор, который ограничивает ток, чтобы светодиод не перегорел;
3. Сенсорная пластина, на которую будем капать водичкой;
4. Соединительные клеммы.
Собираем схему:
Готово!
После наших экспериментов детишки стали более наблюдательными. Пашка радостно кричал: "Фотоэлемент!", когда опускал руку в автоматическую сушилку или выходил из метро через турникеты. Теперь он мечтает собрать сигнализацию.
По азам электроники есть очень интересная книжка Чарльза Платта
"Электроника для начинающих". Она написана очень доходчиво, со множеством иллюстраций, а материал дается последовательно, от простого к сложному, начиная с простых опытов с электрическим током и заканчивая созданием сложных устройств с использованием
микроконтроллеров. То, что нужно, в первую очередь, родителям, чтобы потом понятно объяснить основы своим чевостикам.
Кстати, микроконтроллеры (мозг роботов) - наша следующая после освоения "Знатока" цель. С их помощью мы будем учиться создавать и программировать роботов. Я уже не сдержалась и заказала на Ebay микроконтроллер Ардуино-нано (там он на порядок дешевле, 200 рублей потратили), н очереди макетная плата и разные датчики (датчик движения, датчик препятствия, датчик света и т.п.). А пока я изучаю основы программирования при помощи скрещивания "Знатока" и Ардуино по
видео этих очаровательных мальчишек, Платона и Тихона Степановых (на первом плане видео Джереми Блюма, а ниже - подборка видео этих мальчиков под названием "Карандаш и Самоделкин: про Arduino для детей").