Оригинал взят у
featherygold в
"Обжаривайте столько времени, сколько нужно, чтобы 15 раз прочитать Ave Maria" (c) Abbey Kitchen"Затем он смиренно согласился давать советы своему лорду-аббату так, как тот найдет нужным, и признал, что это будет полезнее для него самого, ибо избавит его от всякого искушения похваляться своей мудростью. И, наконец, он умолял высокочтимого отца настоятеля назначить ему такую епитимью, которая соответствовала бы тяжести его прегрешения, не скрыв при этом, что он уже постился весь день.
- Именно это-то я и осуждаю, - возразил ему аббат вместо того, чтобы похвалить его за воздержание. - Мы возражаем против этих епитимий, постов и долгих бдений. Они только порождают ветры и пары тщеславия, от желудка подымающиеся к голове и надувающие наше существо хвастливостью и самомнением. Для послушников пристойно и назидательно изнурять себя постом и молитвенным бдением. Часть братии в каждом монастыре должна поститься, и легче всего это переносить молодому желудку. Вдобавок воздержание отвращает молодежь от дурных мыслей и подавляет жажду мирских удовольствий. Но, возлюбленный брат наш, поститься тому, кто уже смирился и умер для мира, как я и ты, совершенно излишне и только способствует зарождению духа гордыни. А посему я предписываю тебе, высокочтимый брат наш, пойти в кладовую и выпить по меньшей мере две чарки доброго вина, и закусить плотно и сытно, выбрав то, что тебе более по вкусу и что наиболее полезно для твоего желудка. И еще: ввиду того, что самомнение порой понуждало тебя относиться без должной снисходительности и дружелюбия к менее умудренным и просвещенным братьям, я предписываю тебе поужинать в обществе брата Николая и, без всякого нетерпения и не прерывая его, целый час выслушивать его рассказы о случаях, имевших место во времена нашего достоуважаемого предшественника, аббата Ингильрама, да упокоит господь его душу! Что же касается тех благочестивых упражнений, которые могут быть полезны для вашей души и должны искупить грехи, о которых вы смиренно и с сокрушением нам поведали, то мы подумаем о них и сообщим вам наше решение завтра утром."
Вальтер Скотт. "Монастырь"
Монастырская кухня в Аббатстве Гластонбери, в Сомерсет, была построена между 1320 и 1370 годом. Одна из немногих уцелевших средневековых монастырских кухонь в мире.
В восьмиугольном зале четыре больших камина, все для разных функций - жарки, варки, печенья хлеба и подогрева воды для мытья и стирки.
Еда для монастырской братии регулировалась с VII века Уставом святого Бенедикта, полного запретов и приказов соблюдать строгую диету, а также наказаний за их нарушения.
Однако монахи любили хороший стол и совершенствовали кулинарное искусство, изобретая блюда из тех немногих продуктов, какие были им разрешены. В период нормандского завоевания Англии в 1066 году один из приоров Вестминстерского аббатства убедил братию отказаться от мяса и довольствоваться рыбой; однако хронист отмечает, что сей благочестивый порыв поддерживался исключительно изысканностью рыбных блюд.
Вино ограничивалось половиной пинты в сутки (260 мл), однако соответствующего лимита на пиво не было.
Согласно церковному календарю, мясо нельзя было есть примерно 150 дней в году - по средам, пятницам, субботам и во время постов, а монахам-бенедиктинцам "мясо четвероногих животных" запрещалось уставом Ордена. Но со временем монахи к рыбе приравняли мясо водоплавающих и морских птиц, а также животных, обитающих в воде, так бобр, например, считался рыбой. Также мясом не считался бекон и субпродукты.
Монахи, как правило, не завтракали, считалось, что принимать пищу утром означает потакание "телесным слабостям".
Во время обеда монахи получали два блюда - кашу ( из проса, ячменя, овса) и похлебку из овощей и трав. Под "зеленью" понималось все, что растет над землей: салат-латук, кресс-салат, кервель, петрушка, салат, огурцы и капуста, лук-порей. А также "корешки" - репа, редис, пастернак, спаржа, морковь. К этому полагался хлеб или кусок пирога. В каждом монастыре имелся свой пекарь.
В воскресенье и четверг, а иногда и на третий день недели главное блюдо состояло из рыбы: сельдь, угорь, щука, карп.
В монастырях пекли хлеб из смеси разных злаков, пресные лепешки, изделия с добавлением пряностей, сала и лука.
Молоко почти не употребляли, считалось, что оно не подходит для взрослых людей, а лишь для детей или больных, а к тому же - "именно молоко, масло и сыр разжигают сладострастие сильнее, нежели мясо животных".
Само Аббатство -
http://featherygold.livejournal.com/294096.htmlИ городок Гластонбери -
http://featherygold.livejournal.com/293163.html