Как я в колясочке катался...

Sep 17, 2012 19:57

Журнал “Большой город” ежегодно устраивает коллективную прогулку на колясках, в которой участвуют как те, для кого эти коляски - привычное средство передвижения, так и те, кто хочет ненадолго попробовать себя в качестве “колясочника” и прочувствовать, каково это - передвигаться по городу Москва без помощи ног.

Вот и я попробовал вчера. В компании своей жены и нашего меньшого сына, который тоже с коляске, но в обычной детской. Я за время взросления своих предыдущих детей успел было подзабыть, что это за геморрой такой - возить по нашему городу младенца в колясочке, когда любая незакрытая кожухом водосточная канавка или бордюр на том месте, где должен быть покатый съезд, заставляют тебя совершать гимнастические упражнения с не предназначенным для этого “снарядом”. И что такое - перейти улицу по подземному переходу, тоже успел подзабыть. Теперь-то, за одиннадцать месяцев, я уже выучил все кафе в округе, куда можно запросто заехать с младенцем, не умучивая себя затаскиванием коляски по высоким ступеням. А теперь вот попробую в подробностях рассказать о впечатлениях от катания в коляске себя самого.

Возле сада “Аквариум” мне выдают средство передвижения. Причем, оценив особенности моего телосложения, предоставляют то, которое отличается повышенной грузоподъемностью - мне ж надо будет собственными руками тащить свои примерно 120 кило. Глядя на жизнерадостных опытных водителей этого вида транспорта, которые ловко выписывают пируэты, думаю, что сразу эдак у меня, пожалуй, не получится. Однако выданная коляска, оказывается, обладает довольно удобным креслом, в которое без особого труда (впрочем, не оставляя свободного места) вполне умещается моя туша. А колеса - послушны, и крутить их, вроде бы, несложно. Не уверен, что любой инвалид может такую запросто приобрести или получить - судя по виду, это хоть и не представительский класс, но вполне хороший агрегат. Интуитивно обучаюсь поворотам-разворотам. Вроде, выходит.

Опытные люди объясняют, как правильно подвесить за спину сумку - держать ее на коленях очень неудобно. Вспоминаю о том, что в сумке у меня - фотокамера, которую ничего не стоит оттуда вытащить, понимаю, что в толпе единомышленников вряд ли найдутся воришки, а, представив себе одинокого колясочника в городе, с надеждой думаю, что и воры должны иметь хоть какую-то совесть... Впрочем, на этот раз камера мне не понадобится - нет свободных рук. Вторая проблема - выпить кофе. Одной рукой коляской управлять нельзя, а пить кофе без рук очень неудобно. Быстренько допиваю, докуриваю сигарету (она, оказывается, тоже мешает) и тут наша когорта выдвигается в сторону Тверской.

Сразу же оказывается, что развить приличную скорость, то есть, просто-напросто сопоставимую со скоростью движения неторопливого пешехода - очень сложно. Потому что те мелкие препятствия, вроде не до конца утопленного бордюра или вздыбленной плитки, которые наши ходячие ножки вообще не ощущают, становятся труднопреодолимыми, а уклон небрежно положенного тротуара постоянно провоцирует мои столкновения с припаркованными машинами.

Сзади мне помогает жена, но у нее - своя коляска, с младенцем, а управление двумя колясками одновременно - это занятие не для хрупкой женщины. К счастью, некий добрый молодой человек вывозит меня на относительно ровную поверхность.

Дальше решаю во что бы то ни стало двигаться самостоятельно. Начинает получаться, я даже больше не сталкиваюсь с другими участниками плотного колясочного движения. Крейсерская скорость - километра два в час, то есть - супернеспешный прогулочный шаг. Разогнавшись аж километров до трех, чуть не улетаю носом в асфальт - не заметил, что бордюр на съезде с тротуара совсем немножко высоковат. Немножко, но вполне достаточно для того, чтобы коляскины передние колесики подвернулись. Повышаю бдительность.

Оптимистичный настоящий колясочник на самодвижущемся электроагрегате предлагает взять меня на буксир, но я гордо отказываюсь - мне же надо проехать самому недлинную дистанцию до мэрии. Тут ехать-то - всего ничего, а здоровыми ногами вообще минут семь идти... На неудобном заезде с пешеходного перехода на тротуар, где я застрял, мне все-таки незаметно помогает девушка, у которой (я потом заметил) ноги совсем не такие здоровые, как у меня.

По дороге оказывается, что без посторонней помощи заехать в кафе или магазин очень непросто. Ступенечка высотой больше пяти сантиметров преодолеваема только путем акробатических действий, которые я совершать не умею. Пару раз попробовал и опытным путем выяснил, что пять (или семь) сантиметров - это очень высоко. Три сантиметра - нормально, рывком можно заехать. Как мне профессионально показывает маленькая веселая девочка на нарядной коляске. Я так пока не умею, а у нее ловко выходит! Еще можно с разгона, если не бояться перевернуться. Или если кто поможет. А вот на три обычные “человеческие” ступеньки - это уже я не знаю, кто отважится мой центнер затаскивать...
Участники процессии клеят на неприступные места красные наклейки “Нет доступа”.

Ну ладно, в магазин женского белья не заехать (обидно, конечно, но обойтись можно), но в аптеку-то, в аптеку! Нет ивалиду доступа в “36.6”.

Перед входом в салон “Мегафон” есть кнопка вызова сотрудника, который как бы должен тебя как-то в салон затащить. На вызов выходит этот самый сотрудник, тупо глядит на толпу и уходит обратно. Нет доступа.

Несколько мест все-таки оказываются доступными - я совершенно самостоятельно заезжаю в кондитерскую по пологому и широкому пандусу, и оттуда даже выходит любезная девушка, чтобы открыть мне дверь (дверь - это тоже проблема, как оказалось: они все, как назло, почему-то открываются тебе навстречу, то есть, на коляску). Спасибо, дорогие владельцы кондитерской (забыл, как называется)!

Перейти на другую сторону Тверской - нельзя. Каждый подземный переход “оборудован” рельсами, положенными на лестницы. Искренне желаю тем, кто распорядился эти рельсы положить, и тем, кто их прокладывал, сесть в коляску и самостоятельно по ним хоть раз спуститься и подняться. После полученных травм эти люди окажутся в колясках на гораздо более длительное время и вот тогда уже, наверное, придумают, как сделать переход возможным для инвалидов.

На всю Тверскую - один лифт для колясок. То есть, если мне надо перейти на другую сторону в районе, допустим, мэрии, мне нужно от мэрии доехать до Маяковской, там сесть в этот лифт, а потом по новой полосе препятствий вернуться обратно. Лифт, кстати, работает хреново - некоторые участники прогулки в нем застряли.

Для того, чтобы все смогли перейти на другую сторону, добрая милиция (ой, полиция) остановила движение и все благополучно перекатились через Тверскую. Была б полиция доброй к одинокому колясочнику? Сомневаюсь...

В общем, прогулка по одной стороне Тверской улицы не показалась мне трагичной - еще пять-десять таких путешествий, и я, поднакачав бицепсы, наверное, даже смог бы, не расквасив себе нос, самостоятельно преодолевать серьезные десятисантиметровые препятствия. Обойдясь без покупки женского белья и продукции Timberland (что жальче, но тоже можно пережить) - хоть без хлеба не остался бы, и то хорошо. И денег бы снял в банкомате Сбербанка. Книжки покупал бы через интернет - в книжный магазин “Москва” заехать можно, да вот только до него не доехать - он же на другом берегу...

Но я бы никогда не смог бы до этой самой Тверской добраться. Просто потому, что я не смог бы выехать из своего подъезда. Где улицу от лифта отделяют две небольшие лесенки - пять и еще три стандартных ступенечки плюс совсем невысокий порог металлической двери.

слова

Previous post Next post
Up