Глава первая. Глава вторая. Глава третья. Небо в клеточку.
Рисование в тетрадке.
Совет по делу.
Для этого занятия нам потребуются всего один инструмент и один носитель будущего шедевра.
Инструмент найдется у нас в кармане, на столе или в сумке: ручка шариковая, гелевая, капиллярная, перьевая, фломастер - да любое устройство, предназначенное для письма, рисования или нанесения макияжа. Главное - чтобы это устройство не испустило дух в процессе создания произведения (проверьте, насколько велик запас чернил, пасты или чего там еще заливают в нутро инструмента). И второе главное - чтобы устройство могло производить не очень толстую линию.
Носитель (то есть поверхность), скорее всего, найдется тоже. Это - тетрадка в клеточку. Или не тетрадка, а блокнотик, или не блокнотик, а большая тетрадь. Лучше все-таки не полениться и дойти до ближайшего магазина канцелярских принадлежностей. Там всегда есть большие тетради (формата А4). Тетради большего формата нам неизвестны, но, если таковые найдутся - тем круче! А на маленькой блокнотной страничке шедеврик выйдет недостаточно убедительным даже для его создателя.
Вспомним наше школьное прошлое: сколько тетрадных листков было испещрено магическими орнаментальными композициями! Если среди нас найдется хоть один человек, который не раскрашивал (не закрашивал) клеточки на скучных уроках или лекциях - давайте поставим ему памятник или научим его наконец создавать шедевры! Теперь нам нечего бояться, никто не вызовет родителей и не поставит незачет, поэтому можно смело медитировать над клетчатой плоскостью.
Для начала постараемся добиться аккуратности в закрашивании. Это несложно - достаточно научиться штриховать клеточку в одном направлении (наиболее легкий путь для правшей - это штрих справа налево и сверху вниз, то есть по диагонали, для левшей, вероятно - наоборот). И, чур, не вылезать за границы клеточки!
Определимся в масштабе модуля: либо это - клеточка, либо ее диагональная половинка (треугольник). Особо продвинутые (то есть те, кто не один школьно-студенческий год посвятил этому искусству) могут начать сразу комбинировать оба модуля.
Наверное, на первом этапе постижения высокого искусства закрашивания клеточек лучше не пользоваться простым карандашом - он не дает нужного нам для пущего эффекта контраста - а бледная элегантность тут ни к чему.
Совет по теме.
Не будем пытаться реалистически отображать действительность - цветочки-елочки-рожицы-пейзажики в результате будут напоминать шаблоны для дальнейшей вышивки крестиком. А вышивка крестиком, как требующая немыслимых усилий для обучаемого, не входит в наш курс. Мы ж должны всё и сразу! Поэтому давайте выбирать для шедевра темы нефигуративные - не обязательно регулярные орнаменты, можно и спонтанную абстракцию изобразить, но забудем на время об окружающей действительности! Чем меньше смысла будет в наших работах, тем глубже они покажутся наблюдателю. Давайте любить наблюдателя - ему же приятно почувствовать себя ценителем!