Nov 30, 2008 07:08
Дао и любовь
"Проблема соотношения целого и его частей - важнейшая в метафизике. Мировой Ресурс - это Нечто Изначальное, Единое. Но вот вопрос: Почему это Нечто, или Дао, как его называют в Китае, разделилось на личности? Какова глубина разделения? В поиске ответа рациональные доводы не помогут. Ответ лежит только в этической плоскости. Любовь не может замыкаться на себя. Она творит любящих и любимых. Ей необходима свобода, она не терпит рабства, стремится к братству. Ей нужно равенство достоинства. В этом и состоят главная причина и суть разделения. Дао породило личности уникальные и бессмертные. Уникальность содержит неисчерпаемость интригующей тайны, бессмертие - ответственность и надежность. Личность обладает нравственным знанием, она подсудна, и ей дана возможность искупления. Любви необходимы излияния и ответ. Поэтому ей важно единение личностей. В единении заключены целостность Дао и Нравственный Закон. Таким образом, разделение и соединение присутствуют в Дао одновременно. Дао есть Абсолют.
Ответить на вопрос "Что такое Дао и Любовь?" невозможно, поскольку сами эти понятия первичны. Но иногда нам становится уютнее, если удается подобрать какие-то знакомые аналогии, помогающие лучше пережить непостижимость тайны. Мне, например, хочется представить Дао, как кипящий суп процессов обработки данных, где данными являются сами процессы. Обладая многоуровневой, многотонкой природой, процессы формируют ресурс из самих себя. Такое варево не должно и не может быть хаотичным. Оно дисциплинированно Любовью. Таким образом, Любовь - фактор самоорганизации Мирового Ресурса. Любовь обуславливает жизнестойкость Дао и потому является Его внутренней сутью. В мире действует не план, а самоорганизация мирового сознания.
Любовь содержит априорное стремление. Это и есть фактор бытийности, без которого невозможен мир. Любовь стремится стремиться, усиливая себя. И это стремление растет на фоне угасания иных стремлений; оно есть фактор абсолютного времени.
лбы