Ты не видишь процесс, явление, а это означает, что, по крайней мере, существует хотя бы одна - а на самом деле бесконечное количество таких картинок, внутренне непротиворечивых и правильных, как можно это увидеть. И если ты это понимаешь, это означает, что ты способен к восприятию нового. К тому, чтобы одну картинку заменить другой, если для этого существует какое-то количество оснований. А если ты знаешь, что существуют другие картинки, то основания найдутся! Ты не закрываешь тогда двери для новой информации, для тех предвестников изменений, которые постоянно в любой форме ты получаешь от мира.
Клейн:
Что главное во Второй логике? Смелость! Которая проявляется в конечном итоге, если мы говорим о Второй логике, как самостоятельность мышления. Смелость, которая не позволяет цепляться за чужое мнение, верить всяким дуракам, не идти по стереотипам, не идти из-за того, что ситуация диктует тебе то или иное поведение - то есть вот, в основании лежит смелость. Там же, рядом, но это уже другое, лежит самостоятельность. Там очень просто. Пока ты не самостоятелен в своем поведении, поступках, решениях, мыслях, оценках, мотивациях, то все, что ты будешь делать - это будут формальные построения. Там логичнее, там ассоциативнее, там эстетичнее - но это все будут такие вот штуки. А той глубины, той адекватности - не будет. В этом смысле ты будешь скользить по поверхности. Можно сказать, что главное во Второй логике - научиться видеть суть! Потому что суть не видишь - ну, о чем с тобой говорить? Основное, что ты должен сделать - это научиться видеть не что тебе показывают, не то, что на поверхности, а что вот там, вот в глубине. Можно сказать, что главное во Второй логике - это понимать, что все, что мы видим, все, что мы воспринимаем - это всегда модели. Нужно в этом отдавать себе отчет, что мы не видим мира, что мы всегда видим модель. Это означает, что если ты рассматриваешь какое-то явление, если ты рассматриваешь какое-то событие, какую-то ситуацию, ты всегда должен отдавать себе отчет, что ты всегда видишь картинку, которую ты собираешь в своем сознании. Ты не видишь процесс, явление, а это означает, что, по крайней мере, существует хотя бы одна - а на самом деле бесконечное количество таких картинок, внутренне непротиворечивых и правильных, как можно это увидеть. И если ты это понимаешь, это означает, что ты способен к восприятию нового. К тому, чтобы одну картинку заменить другой, если для этого существует какое-то количество оснований. А если ты знаешь, что существуют другие картинки, то основания найдутся! Ты не закрываешь тогда двери для новой информации, для тех предвестников изменений, которые постоянно в любой форме ты получаешь от мира. И этот ряд можно продолжать. Нужно понять, что когда мы говорим "что главное во Второй логике" и берем Вторую логику именно как логику, как делание из посылок выводов - то "главное" от "неглавного" отличается тем, как ты провел границы. Это является главным, и об этом мы говорим, как о главном.
Еще раз. Если мы помним, что мы всегда говорим о моделях, мы говорим: "Вот сейчас это главное, вот эта модель получает приоритет". И эта модель получает приоритет в зависимости от всего-всего-всего и в это все-все-все включается "что я хочу сделать с этой моделью". Потому что я могу создать бесконечное количество моделей одного и того же явления, одного и того же процесса. Но каждую модель, если я умею, я создаю не просто так, потому что если я создаю их "просто так", я их могу миллионы лет создавать, а если не "просто так", то для чего-то. И мало того, обратная связь существует, что если для чего-то - тогда я из этого миллиона моделей могу выбрать и сказать: "Главное - вот то-то или главное вот то-то!" - и это будет не просто схоластика, не просто слова, а у тебя там внутри должно быть обоснование. То есть другими словами, главное во Второй логике - это чтобы твоя голова, эта твоя "ментальная машина" и все-все-все у тебя внутри - от всех твоих качеств до всякого благородства и доброго хорошего отношения к окружающим существам - было единым, а не расчлененным, не разрозненным. А то здесь у тебя на полочке лежит интеллект, здесь какое-то качество - "может быть... может не быть" и так далее. Ты понял, что "главное"?
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2005/Seminars/S2L_February/lection38.htm