Ментальное расставание с прекрасным летним вайбом, который продлился у меня до 2 декады октября благодаря путешествиям в Испанию и Стамбул, я устроила себе сама, того не подозревая… когда отправилась в кинотеатр «на районе» посмотреть российский к/ф «Бык».
В 2 словах я представляла, о чем этот «Бык». Что это не ромком и не мистика. Это жесть. «Мясо» в худшем смысле, но не в смысле качества картины. Гуляш!!! #тлн и #бзсхднст России 90х. В серо-красной цветовой гамме.
Юру Борисова киноманам представлять не нужно - он один из ведущих российских актеров современности. Я почти не видела картин с его участием, чтобы составить о нем полноценное впечатление, но в конце «Быка» он интонацией очень напомнил мне еще одну легенду отечественного кино - Сашу Петрова. Правда Петров - попса, а Борисов, скорее, андеграунд.
А визуально в роли Быка Борисов очень напомнил Марка Рентона, главного героя Trainspotting («На игле»).
Возможно, так и задумано режиссером, который делает явные аллюзии на культовые хиты мирового кино, просто я не все распознала ввиду узости кинокругозора.
«Господи, как же классно было жить спокойной скучной жизнью в Москве в 90е!» - чуть ли не главное, что я вынесла после просмотра. Ни выстрелов в соседнем дворе, ни внезапных встреч с отморозками в собственной квартире, поджидающих твоего родственника, с которым у них счеты.
Пара личных «инсайтов» из «Быка»:
- Банально, но не лишне еще раз отметить, что от наркоманов в ближнем кругу необходимо избавляться одномоментно. Убирать их из числа знакомых или коллег, с близкими родственниками сложнее. Сдадут за дозу, причем не только тебя, но и твоих близких. (Один из членов «команды» главного героя садится на иглу).
- Ох уж эта любовь российского мужчины. Это не дом - полная чаша, это не «все для тебя - рассветы и туманы...», это не огненная страсть. Это «я что-то чувствую» в противовес благополучной и сытой жизни, которую может предложить кто-то другой. И героиня выбирает «я что-то чувствую», потому что тоже что-то чувствует)... В итоге все заканчивается плохо для обоих.
Героиня Стаси Милославской что-то почувствовала к "Быку", но не почувствовала, что оставаться с ним - смертельно опасно для жизни.
«Бык», к сожалению, провалился в прокате. При бюджете в 38,5 млн рублей сборы составили 18 млн р. Хотя фильм взял главный приз на «Кинотавре» в 2019 г. и действительно очень мощный. Вероятно, не выдержал конкуренции с Голливудом. Ну и тленом и безысходностью можно взять приз на кинофестивале, но прокат не возглавить. Но кино достойное.