Решила поделиться с вами опытом возврата "неоднозначного" товара - вдруг кому-то пригодится. Если в двух словах - отстаивайте свои права потребителя! В нынешней ситуации (рост цен, лавина китайской пали и дешмана) торгаши особенно нагло себя ведут и путают покупателей, обратившихся за возвратом денег за некачественный товар. А знать наизусть все нормы и законы мы не можем.
Мне дважды не повезло с покупкой маникюрных кусачек. Первые заказала на озоне - брак сжимающе-разжимающего механизма. Без проблем сделала возврат по озоновской схеме.
Второй раз заказывать не стала - побоялась снова нарваться на брак и не хотела терять время на ожидание. Решила купить в рознице. Продаются эти кусачки не на каждом углу; из ближайших магазинов я нашла их только в Ашане. Фирма-ноунейм, 500 р., в упаковке. Осмотрела - вроде аккуратные, смыкаются. Дома при вскрытии упаковки выяснилось, что и лезвия тупые, и сжимаются-разжимаются они с трудом - заедают. Короче, пользоваться ими невозможно. Собралась на следующий день их вернуть и получить деньги "взад". Как в случае с Озоном. А главное обидно - 500 р. все же не копейки, а товар - такое откровенное говнище. Кусачки с Озона были гораздо лучше, а стоили дешевле! Из-за последнего роста цен теперь любая копеечная дрянь стоит, как качественный ноунейм до спецоперации. А проверенных брендов на полках все меньше.
Прихожу на пункт обслуживания покупателей, объясняю ситуацию, чек, паспорт при мне. Начинают петь песни о том, что маникюрная продукция обмену-возврату не подлежит. И это действительно так. А неплохо ребята устроились - теперь можно закупать любой неликвид в категориях, не подлежащих возврату, и лохи будут все это скупать, кусать локти и обтекать. Но не тут-то было!
Во-первых, не забывайте, что в самых спорных и проблемных с точки зрения законодательства ситуациях приличные ретейлеры чаще всего идут навстречу покупателю. И нередко им проще вернуть 500-1000 р., чем выслушивать вопли, визги и угрозы, которые в редких случаях могут перерасти и в судебное разбирательство и возможные убытки в гораздо большем размере. Поэтому без воплей и визгов, но очень четко и аргументированно излагайте свою позицию. Вам продали некачественный товар и вас он не устраивает. Верните деньги.
Во-вторых, самое главное в моей истории. Действительно есть список товаров, не подлежащих обмену-возврату. В частности, предметы гигиены, нижнее, постельное белье. Например, вы покупаете в подарок комплект женского нижнего белья, и оно по какой-то причине не подошло. И несмотря на наличие всех ярлыков, на то, что его не примеряли и товар объективно новый, вы действительно не сможете его вернуть по закону. Но - речь идет о товарах НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА! Если товар из "невозвратной" категории оказался НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, и выяснилось это после покупки (например, товар был в упаковке - как мои кусачки или комплект постельного белья), то покупатель имеет полное право обратиться за обменом на аналогичный товар или возвратом ДС при отсутствии аналогичных товаров. Если вы вскрыли упаковку постельного белья и обнаружли непрокрас или другие дефекты - вы совершенно не обязаны обтекать, нести убытки, пользоваться товаром ненадлежащего качества или выкинуть его. Вам обязаны его обменять на аналогичный или вернуть деньги. Технически сложные товары - отдельный разговор.
В общем, как ни пыталась ушлая ашановка запутать покупателя и хамить, 2 минуты упорства, и я получила возвратный чек. Теперь придется второй раз закидывать в Озон невод...