АВИТЧИКИ и ХАЛЯВА

Jun 18, 2021 08:01

В связи с гранд-расхламлением родительской квартиры (которое мне никакого удовольствия не доставляет) регулярно общаюсь с посетителями гранд-барахолки Avito. Дельных покупателей, которые действуют по схеме "увидел-написал-договорился-приехал-купил" там предостаточно, но по правилу Паретто есть и разного рода оригиналы и откровенные долбодятлы, о которых порой хочется написать.

Некоторые вещи на таких онлайн-барахолках отдаются бесплатно. У меня тоже была парочка таких лотов, и с тех пор я зареклась что-то отдавать бесплатно через сайты пристроя. Людей прет от халявы, они начинают писать пачками, подробно выспрашивать что да как и теми же пачками пропадают. У них наступает похмелье от халявы, когда они осознают, что не особенно-то им эта вещь нужна, а ехать за ней далеко или неудобно. И они сливаются. А я трачу время на ответы, попытки договориться о встрече и ожидания "халявщика", который в итоге не приезжает и даже не считает нужным об этом предупредить. Это же на халяву.

Кроме того, халява обесценивает предложение, даже если товар только что с конвейера, нераспакованный и ни разу не использованный. К нему уже заранее относятся пренебрежительно или с недоверием, и нейтрализация этого отношения отнимает время и эмоции, которые хочется тратить на что-то более ценное, чем общение с людьми, опьяненными перспективой получить что-нибудь на халяву.

Характерный момент: когда по очень дешевому или бесплатному лоту задают очень много уточняющих вопросов - чел скорее всего сольется или, если доедет, выкинет какой-нибудь фортель - начнет торговаться, найдет какие-нибудь недостатки и в итоге выставит продавцу низкую оценку.

Так я отдавала на условиях самовывоза невесть откуда взявшиеся 10 кружек с детским рисунком латвийского производства времен СССР. Абсолютно новых, завернутых в оберточную бумагу. Очень жаль было относить их на помойку, а другое применение найти им было трудно. В итоге несколько желающих так и не доехали до Гольяново, в чем я их не виню.

Отфотографировала кружку со всех сторон. Подробно описала все существенные детали - что они новые, про самовывоз, что у метро не встречаюсь. Никаких дополнительных вопросов по товару ни у кого не возникло, тем более, что это халява, а не продажа. Кроме одного авитчика. Вначале он что-то уточнил, не помню, что именно. Я ответила. На что получила снисходительное "Ок, спасибо, если надумаю, я вам сообщу". Подавила желание ответить "Уже сижу жду Вашего окончательного решения". Ничего не ответила рыбка. И в течение часа от него же вдогонку вопрос. Какой бы вы думали?

По-хорошему, эту задачку надо было задать клубу знатоков. Мне кажется, они бы не угадали. Вас я мучить не буду и расскажу сразу. Он спросил, есть ли на кружке клеймо и просил прислать фото. То есть не просто смотрел в зубы дареному коню, а засунул руку прямо в горло, пытаясь прощупать кишки.

Клеймо на новых бесплатных фарфоровых кружках, Карл! Ни один из желающих забрать их не задал вопроса о клейме. Это просто бесплатные кружки, Карл, какое клеймо? Ты хочешь оценить их стоимость, чтобы затем продать поштучно? "Бля, ты крыса!" - сказал бы на это один из камедиклабовских персонажей. Очень хотелось послать его по известному адресу, но, к сожалению, это могло бы повлиять на мой рейтинг продавца. Но я не сдержалась и написала, что уж слишком много запросов для бесплатного товара. На что опять же получила снисходительное "Ну, если вам так трудно, то можете фото не высылать". Мне не трудно, но таким мозгоебам я ничего не высылаю - он засыплет новыми запросами, но в итоге не возьмет, а сообщит, что ему это не подходит.

В таких случаях моя знакомая, которая сплавляет книги за бесценок, на запрос прислать дополнительные фото отвечает: "За 100 рублей я даже с места не сдвинусь".

люди, случай, маркетинг, их нравы

Previous post Next post
Up