ЦЕННОСТЬ БРЕНДА в глазах покупателей - гуманизм, социальная ответственность и вот это все.

Jun 08, 2020 02:17



Один довольно известный российский блогер и успешный бизнесмен в косметической отрасли задал подписчикам вопрос, что для них важно знать о бренде (товары которого они покупают). Хотела ответить "ничего", но раздумала. Позже он благодарил подписчиков за активность, т.к. получил сотню разнообразных ответов. Тут я не выдержала и поинтересовалась - были ли те, кому пофиг на историю брендов, их ценности и вот это все. И он мне неожиданно быстро ответил. Вообще он молодец - очень конструктивный и позитивный чел, причем позитивный не в формате светлого человечка из страны розовых пони, а созидательно позитивный, если вы понимаете о чем я.

Поскольку он занимается косметикой, то ряд агрессивно-прогрессивных покупателей озабочены вопросом тестирования косметики на животных и активно выступают против этой безобразной практики - в этом я их полностью поддерживаю. Если в лохматые 60-е - 70-е другого выхода, кроме как закапывать косметическую химозу в глаза кроликам и мышам, возможно, и не было, то в 21 веке существуют альтернативы, существенно не влияющие на конечную стоимость "гуманной" косметики.

Мне интересно другое. Кого-нибудь из российских зооактивистов или других активистов когда-нибудь волновала судьба несчастных азиатских подростков и взрослых людей, которые в скотских условиях, почти на положении рабов, трудятся в 2 смены, чтобы российские зооактивисты и прочие активисты могли купить в H&M и аналогичном масс-маркете дешевые штаны, футболки, кроссовки? Подозреваю, что нет. Уверена, что наши неравнодушные к ценностям брендов активисты не готовы платить за шмот в 2-3 раза дороже, чтобы работникам фабрик больше платили создали для них комфортные и безопасные условия труда. Этих несчастных почти рабов масс-маркета нередко запирают в их душных сараях, чтобы они не отвлекались от работы. И иногда в сарахя случаются пожары, и работники сгорают заживо. Но любить лабораторных кроликов и крысиков и бороться за их права гораздо приятнее - они такие няшные!

Вас когда-нибудь интересовало, что на душе у сантехника или электрика из управляющей компании, который приходит что-то отремонтировать по вашей заявке? Откуда он родом, есть ли у него семья, какие у него интересы в жизни, кем он видит себя через 5 лет? А ведь этот человек приходит к вам домой, возможно, не в первый раз. Допустим, вам нужны новые джинсы. Вы приходите в мультибрендовый магазин в ближайшем ТЦ, находите подходящую модель - в связи с чем вас должна волновать история этого бренда, ценности его создателей или творческие планы дизайнера сезонной коллекции? Вам просто нужны новые штаны. Или сапоги. Или сумка. Или спортивный костюм. Вам хочется, чтобы вещь хорошо сидела, красиво выглядела, была качественной и вам по карману.

Самое забавное, что это вам пишет маркетолог:) Но эта раздуваемая брендами собственная значимость в сознании рядового потребителя меня всегда забавляла, а порой вызывала оторопь. Есть действительно легендарные бренды, которые больше чем товар - они мечта, они стиль жизни, принадлежность к определенному социальному слою, настроение и т.п. Но их немного, они уникальны - речь не о них. А проникаться полностью придуманной историей какого-то производителя йогуртов, колбас, кроссовок или бытовой техники - я вас умоляю! Пощадите наши мозги) До сих пор со смехом вспоминаю коллег из бренда декоративной косметики, которые с глазами по 5 рублей и с дрожью в голосе любили вещать о ценностях бренда, основной ценностью которого была щедрая россыпь прыщей у них на лицах.

Вас волнует социальная ответственность брендов, которые вы приобретаете? Если волнует - здорово. А вы готовы платить за товар или услугу на 20-30%, а то и на все 50% больше, чтобы бренд вел социальные кампании, улучшая чью-то жизнь за ваш счет? Я - нет. Мне есть, кого поддержать материально. Пусть делают это из своей прибыли. Или собирают деньги со своих покупателей с повышенной социальной ответственностью. Обратили внимание, что в последнее время среди брендов стало очень модно быть белыми, пушистыми и социально ответственными за счет своих же покупателей. Мы должны купить совершенно обычную футболку или не нужную нам тканевую сумку втридорога, зато целых 8% с ее продаж пойдет на помощь "детям Германии".

Короче, каждый раз, когда я слышу о "ценностях бренда", мне хочется взяться за пистолет :)

маразм, бренд, маркетинг

Previous post Next post
Up