Почему и в каких случаях выбирать не приходится, а приходится брать б/у, и что именно приходится брать б/у... я все карты раскрывать не буду, но несколько фото со спектакля покажу. А узнать, о чем все-таки речь и по ком звонит колокол не только у Хемингуэя, можно, посмотрев спектакль "Б/у" в
театральном лофте "Компас-центр" (название театра уже интригует). Или прочитав пьесу авторов, пишущих под псевдонимом Генри Лайона Олди, "Вторые руки", по которой, собственно, спектакль и поставлен. Главный козырь спектакля - это сам авторский замысел, концепция произведения, которую с первых реплик понять невозможно, она раскрывается постепенно; к середине полуторачасового спектакля все становится понятно.
Итак, "Б/у" - это мистика, фантасмагория, это надрыв и оголенный нерв. Все полтора часа действия. Я не фанат надрыва и реплик на повышенных тонах, но довольно оригинальная концепция произведения многое искупает и держит зрительский интерес на протяжении всего спектакля.
Слово "довольно" употребила исключительно потому, что столичного зрителя в 21 веке мало чем удивишь и впечатлишь, а не потому, что недоработали. В спектакле заняты четверо актеров; не могу сказать, что их игра меня как-то особенно впечатлила - все было ровно, в рамках концепции пьесы.
Пожалуй, стоит отметить колоритную актрису, игравшую роль Околоточной: она была активно задействована во второй части спектакля и ее мощная энергетика очень чувствовалась в камерном зале.
Она в буквальном смысле взбодрила действие и ловко поставила на место другого персонажа пьесы - молодого хама и бузотера, практически одним движением скрутив его, что вы можете видеть на фото.
Пару слов о "Компас-центре": хоть он и носит гордое название театрального лофта, но помещение театра небольшое, фойе крошечное, а зал камерный. Зато очень удобный для зрителя, т.к. зрительный зал сделан амфитеатром, обзор хороший с любого места и ряда. На спектаклях в камерных залах всегда особая атмосфера, способствующая полному погружению в спектакль, почему я стараюсь не упускать возможность лишний раз побывать на малых сценах крупных театров и в небольших театрах. В репертуаре "Компас-центра" уже приглядела как минимум еще один спектакль, который хотела бы увидеть. А не дать ли второй шанс Евгению нашему Гришковцу, на этот раз не с "Домом", который остался мной непонят, а с "Сатисфакцией".
За предоставленное приглашение на спектакль "Б/у" благодарю сообщество
moscultura, Михаила
tushinetc и администрацию театрального лофта "Компас-центр".
https://moscultura.ru/