ЦИТАТОДРОЧЕРЫ, или все фигня, кроме пчел

Aug 23, 2018 14:01



Сегодня - день цитат и ссылок на моих жж-френдов и комментаторов :) Хочу поделиться фото из инстаграма моего френда @ryby_net - исключительно для иллюстрации явления ЦИТАТОДРОЧЕРСТВА. Честно говоря, никогда не понимала тяги довольно большого количества людей цитировать банальности и проходные фразы известных людей по поводу и без повода.

Вернее, тяга эта даже очень объяснима - когда ты сам недостаточно убедителен, а то, что ты продвигаешь, недостаточно интересно или привлекательно для целевой аудитории - прикрыться цитатой известного человека - то, что доктор прописал. И сам за умного сойдешь, и своим идеям или проектам веса придашь.


Так, например, любит поступать один российский маркетолог, без конца цитируя фразы своих коллег по цеху, бизнесменов и пр, и выражая свое согласие или несогласие с цитатой. Чаще всего он, конечно же, соглашается. Иногда - отчасти. Выглядит это таким образом:

"Что наша жизнь? Игра!" (М.Чайковский)
"Согласен!" (В. Пупкин)

"Важней всего - погода в доме". (М.Танич)
"Отчасти согласен" (В. Пупкин)

"Хотели, как лучше, а получилось, как всегда" (В.Черномырдин)
"Согласен!" (В.Пупкин)

Я каждый день получаю рассылку с подобной публикацией; раньше тихо обалдевала, теперь нередко ржу в голос. Такое ощущение, что у него в рабочем кабинете свой бронзовый бюст.

Выдающийся человек абсолютно не обязан быть выдающимся в каждой фразе. Даже великих писателей и мыслителей цитировать надо очень осторожно и избирательно. Какая-нибудь абсолютная чушь типа "любовь - это состояние временного умопомешательства" пойдет в народ, как миленькая, с подачи какого-нибудь цитатодрочера, и ее веками будут пихать в школьные сочиненияе и статьи для женских журналов. Баннер "Сбера" из верхней иллюстрации к посту - типичный, на мой взгляд, пример цитатодрочерства. А как клиент Сбера я была бы очень встревожена, узнав, что для моего банка все прах и суета, кроме охоты. Прямо-таки не на шутку. Скажете, что я не понимаю шуток? А я вам отвечу: с деньгами не шутят. Особенно если это МОИ деньги.

Отдельная песня - рубрика "новый день - новый афоризм" в пабликах, группах и сообществах в соцсетях. Где цитаты нередко берут с потолка, а авторство приписывают от балды - кто из подписчиков полезет проверять, говорил ли это Конфуций или Аристотель, Ницше или Оскар Уайлд. Зато баннер с цитатой можно шерить, репостить, твитить, распространяя ценные знания в массы.


Как по мне, так лучше одна своя "рабочая" мысль, чем пять чужих афоризмов. Как сказала бы Лена Миро (ггг): согласны?

Сбербанк, разочарование, цитата

Previous post Next post
Up