"И снова с Наступающим!": отзыв о спектакле

Jun 30, 2017 12:01

Мой "культурный" июнь завершился в 20х числах походом на звездный спектакль "И снова с Наступающим!" Театрального агентства "Арт-Партнер XXI". В главных ролях - Леонид Ярмольник и Николай Фоменко. Эту возможность мне вновь любезно предоставили сообщество moscultura, Михаил tushinetc и, конечно, сам "Арт-Партнер XXI", приглашающий блогеров на свои спектакли. Название подсказывает, что речь идет о встрече Нового года - так оно и есть. Встреча главного российского праздника в компании звездного дуэта интригует зрителя, и интерес к спектаклю стабилен в течение всего сезона, а не только в предновогодний период.

"И снова с Наступающим!" играют в театре "Русская песня" Н.Бабкиной. Здание театра заслуживает отдельного отзыва, но не сегодня. Скажу только, что зрительный зал очень вместительный и вместе с тем уютный, а оформление интерьера весьма специфичное и спорное. А что же сам спектакль? В двух словах: не впечатлил. Главным образом, из-за невысокого качества материала: его не вытянули бы и театральные актеры более высокого уровня, чем Ярмольник и Фоменко. Их игра была, на мой взгляд, невыразительной; особенно разочаровал Ярмольник. Безусловно были и удачные эпизоды и несколько смешных шуток, но их концентрация была очень так невелика на довольно длинный спектакль из 2 отделений.

Итак, подробнее о материале (пьеса Р.Овчинникова "Несколько пролетов вверх"). Зрителю в 101 раз показывают, как русские встречают Новый год. А как они его встречают? Правильно: они пьют. И зачастую напиваются до невменяемого состояния. Это мы и наблюдаем на сцене. Что делают русские, когда выпивают? Правильно: начинают выяснять отношения, ссориться до состояния "Ну и катись ко всем чертям!", высказывать претензии, которые никогда не высказываются на трезвую голову. Все это мы уже видели, а многие из нас в этом лично участвовали. "Иронию судьбы, или с легким паром", а также более свежую кинопродукцию с аналогичным сюжетом и с участием того же Фоменко нам показывают каждый год. Зачем тащить этот заезженный сюжет в 21 век - непонятно. Лично для меня наблюдать пьяные посиделки за столом под водку в течение 2,5 часов было огромным испытанием. Большинство из нас подобные спектакли наблюдало или продолжает наблюдать из года в год у себя дома или в гостях. Что нового или особенного хотел поведать зрителям режиссер? Какие доселе неведомые нам грани русского характера раскрыть под водку в Новый год?


Еще один банальный ход - встреча "удачника" с неудачником. Герои Ярмольника и Фоменко - однокашники, выпускники театрального вуза. Что происходит в результате подобной встречи? Неудачник начинает комплексовать и под водку выплескивать свои комплексы, которые мы все знаем наизусть. Голодный провинциал против сытого москвича. Русский один как перст против еврея с его многочисленными связями. "Удачник" пытается помочь неудачнику, задействуя свои связи, не всегда корректно, что еще больше задевает неудачника и провоцирует новые конфликты.


Отдельная "находка" - разговор Цандера (героя Ярмольника) с женой по мобильнику в начале спектакля. Он долго с ней препирается, и в этом скандале по телефону каждый из нас узнает себя, но это как-то не впечатляет, ничему не учит, а, наоборот, утомляет - потому что донельзя банально, потому что такие разговоры слышны из каждого утюга, и переносить это на сцену столичного театра лично я смысла не вижу.

Довольно монотонный и однообразный (на мой взгляд) сюжет спектакля изредка оживляется шутками невысокого пошиба - про собянинскую плитку, про закос сына героя Фоменко от армии ("Ты собираешься отдать его в армию?!" "А куда его, в Газпром что ли?!"), стебом над крылатой фразой из "Синей птицы" ("Мы длинной вереницей пойдем опохмелиться"). Второй акт по содержанию гораздо динамичней первого, новые персонажи второго плана. В частности, одинокий старик-фронтовик, чей яркий и пронзительный монолог берет за живое. Ключевая и трагичная по сути фраза о том, что война была самым ярким событием в его жизни, а все, что происходило потом, не оставило впечатления и прошло без следа. Ну, и завершается этот монолог традиционно для спектакля: "Давай выпьем! За тебя, отец!"

Несколько слов об игре актеров. Как я уже упоминала, Ярмольник не впечатлил от слова "совсем". На мой взгляд, оба актера теряются на огромной сцене театра "Русской песни"; им больше подошла бы более камерная обстановка; но декорации спектакля - лифты, холл этажа с 2 квартирами - камерности не предполагают. Ярмольник и Фоменко, как российские футболисты, не успевают бегать по полю. Не в прямом смысле, конечно: им не хватает звука, масштабности, охвата и плотности покрытия зрительного зала, прошу извинить за специфический "эфирный" сленг. Одна из "фишек" Фоменко как комедийного актера - подвижная мимика. На телеэкране это хорошо видно. А из амфитеатра, извините, нет. У меня было очень хорошее место в середине первых рядов амфитеатра, с отличным обзором сцены. Но когда первые ряды партера вдруг начинают хихикать, я пытаюсь понять, что происходит, и выясняется, что Фоменко корчит гримасы... Возникают вопросы к режиссеру-постановщику, если мимика одного из актеров является важным художественным средством, как на такой огромной сцене ее должны разглядеть зрители дальше 10 ряда, да еще если актер стоит вполоборота?

Актеры второго плана на меня произвели большее впечатление, чем звездный дуэт: во втором отделении появляется юная пара влюбленных, которую герой Ярмольника пытается помирить. Ребята сами по себе очень красивые и играют достойно.
[За секунду до драки]

[Молодость дает люлей старшему поколению]


Старика-фронтовика я уже упомянула. Еще есть сосед сверху, которого герои Ярмольника и Фоменко по пьяни связывают, затем развязывают, извиняются, он их прощает и они вместе продолжают пить... А в финале основательно накачавшиеся водкой персонажи спектакля находят в себе силы встретить Новый год шампанским в стихийно сложившейся компании соседей. И это символично - да здравствует Новый год - бессмысленный и беспощадный!

Я все еще не уговорила вас сходить на этот спектакль? Тогда смотрите полутораминутный промо-ролик:

image Click to view



отзыв, театр, искусство, 2017, досуг

Previous post Next post
Up