Учимся по программе русской школы?

May 21, 2019 13:35


Мне часто задают вопрос, который я очень не люблю. Я этот пост откладываю уже несколько лет, потому что у меня нет никакого желания спорить на эту тему или доказывать кому-то свою точку зрения, а без споров не получается. При этом вопросов по-прежнему много, а краткий ответ «Я считаю это нерациональной тратой времени» обычно не устраивает, всем ( Read more... )

школа при посольстве, трудности и проблемы, подростки, русский как родной

Leave a comment

asakura_sama May 24 2019, 07:58:14 UTC
Что привлекательно в экстернате: курсы окружайки, географии, истории древнего мира, литературы. Именно курс. Не учебник. У экстерн- офиса курс разбит на блоки вопросов- даны примеры ответов, тренажеры. Чистый CLIL- с уровня слова до уровня " характеристики явления". Все понятия , которые пригодятся вплоть до старшей школы.
Ничего этого нет ни в каких курсах" позаниматься".
У меня дочь при переходе в международную среднюю школу пользуется литературой- географией- историей школьными- экстернатными. Теми схемами, лэпбуками, плакатами- шпаргалками, которые готовила к сдаче. Госаттестации были пустым занятием, смехотворные ВПР. Если учиться на ВПР, то лучше покупать курсы и ходить раз в неделю учить жи- ши в русской субботней школе. Но я не знаю ни одного экстерна, учащегося на уровень ВПР, каждый раз учителя - руководители экстерната перерабатывают программу и дают - требуют гораздо выше и объемнее. Поганый экстернат в Бонне или в Антверпене или в Токио при посольствах- это не экстернат, это профанация идеи обучения по российской программе. Это торговля идеей " померяться", идея годная, хорошо продается. Если отказаться от нее, останется ли желание учить и учиться?
Если бы я могла купить куррикулум и иметь набор контрольно- измерительных материалов не с малтипл чойс, кто- тотпроверил бы деткины сочинения , ответы по приняттым критериям. Мне было бы достаточно. Без контроля дочь не собирается ничего доводить до ума- ни писать аккуратно, ни проверять написанное, ни править. У нее нет еще сформированных внутри критериев качества- школа сейчас интенсивно этим занимается, и года через два все будет сформировано. А пока нужен внешний контроль, поэтому никак не работают курсы " давайте почитаем классику". Она просто терпит и отсиживает лекцию. Или заполняет бумажки на " отцепись"- самой потом стыдно, пересматривая через год. Я верю, чтотнекоторым детям внешний контроль не нужен, но у нас это необходимост еще лет до 14-15 будет. Она разбирала " Косцы" Бунина на аттестацию- через год все помнит, помнит " Хирургию " Чехова по программе. А что я ей читала - не помнит.

Reply


Leave a comment

Up