Гостевой пост: я читаю сам

Oct 02, 2018 11:46


Сегодняшний гостевой пост я попросила написать автора серий книжек для первого самостоятельного чтения "Я читаю сам". Ирина Поперёкова расскажет и про книжки, и про то, как обходилась без них со своими детьми, а вас я приглашаю к разговору :) Пригодились ли вам книжки для первого чтения, неважно какого автора? Помогли ли они перейти от "тренировочного" чтения к детской литературе?
Передаю слово автору.

Приветствую всех мам и педагогов! Сама принадлежу и к тем, и к другим) И ещё создаю книжки - моё детище :)

Поделюсь с вами своей любимой темой - книжки для первого самостоятельного чтения. Раньше я работала Монтессори педагогом, а теперь, после переезда в Прагу, стала писать книжки. Когда работала в детском центре, то регулярно встречалась с трудностями первого чтения у детей. Догадываюсь, что вы наверняка сталкиваетесь с этой же проблемой. Анализировала почему такое случается. Нет одной причины, их несколько, НО! Какая наиболее распространённая, я увидела на своём сыне. Меня просто озарило. Как часто и бывает, гениальность в простоте. Рассказываю.

Мой сын Данила научился читать в России на русском языке. Произошло это незаметно и как-то просто произошло без особого энтузиазма. В садике. Переехали мы в Прагу, и он пошёл в первый класс в международную школу с практически нулевым английским. Начал читать на иностранном языке, да ещё в котором произношение и написание вообще непохожи. Приносит из школы книжки лёгкие и читает себе. Потом рассказывает, делится впечатлениями. Я как педагог просто была в шоке. Наблюдала за процессом и поражалась, почему на родном языке туговато давалось чтение, а на иностранном легко. Нелогично как-то. Стала изучать и анализировать Оксфордские книги, которые он читал, и меня просто осенило.

Дело всё в книжках! Такие простейшие книжечки, которые родителям кажутся «вообще зачем такие нужны» - трата денег только. С 1-2-3 словами на страницу. Оказывается они настолько простые и интересные, что ребёнок их читает и уверенность в своих силах получает. Взрослому кажется, что там читать-то и нечего, а ребёнок оторваться от неё не может. Ему ещё и ещё хочется читать такое лёгкое и по силам, чтобы почувствовать успех и гордость. Начитывает навык таким образом, и уже хочется и посложнее. Но только чуть-чуть посложнее. Переходит к таким книжкам. И так усложняются и усложняются истории. Постепенно. Некий мостик от чтения слов к большим текстам.










Сейчас у сына с английским чтением все отлично. Как-то вот так постепенно незаметно и перешёл на сложные произведения. Пока читал оксфордские 8-10 уровней стали появляться и другие книги. Сейчас уже читает то же самое, что и сверстники. На русском с чтением хуже. Сын меня укоряет: где я раньше была с книжками, когда он учился читать) Мы делали сами книги, но их много не сделаешь. Читать хочется больше, когда всплеск чтения.

Взрослые недооценивают значимость этого самого мостика. А жаль. Если пропустить этот этап, то нелюбовь к чтению и тяжесть от него укрепятся, и потом трудно что-либо изменить.
Увидев это волшебство, и вдохновившись, я стала издавать такие книжки для русскоязычных детей.

Тут конечно есть ещё один момент. Сюжет должен заинтересовать. Колобки и Курочки Рябы не интересны. Они слышали их в раннем детстве и опять то же самое, только по слогам. Пятилетние дети хотят слышать и познавать себя и социум. Это их основная задача в данном возрасте. Поэтому им откликаются в душе истории про них самих и их жизнь. Такое интересно читать!



Именно поэтому первые книги, которые я написала были «Прятки» и «Семья». Не знаю ни одного ребёнка, который не любит играть в прятки. И семья для дошкольника - самое важное и близкое окружение. Ну и друзья конечно тоже значимы. Поэтому были истории как мальчишки самолётики делали, кораблики пускали, гусеницу находили и многие другие. Ведь мы, взрослые, тоже читаем книги, которые резонируют. Дети не исключение.

Поэтому могу посоветовать, если ребёнок ещё не читает, обратите внимание на чтение по силам и интересные по возрасту рассказы. А если ребёнок уже испытывает трудности, вернитесь на шаг или два назад. Пусть почитает простенькое. Он уловит эту лёгкость и интерес и приобретёт другой опыт от книг. Подберите тематику книг, интересную именно вашему ребёнку. Ведь читать книги - это так увлекательно.

дошкольники, чтение, стратегии обучения, гостевой пост

Previous post Next post
Up