Хочу с тобой поговорить: интенсив по риторике

Jan 16, 2018 12:52


В продаже появились материалы осеннего интенсива по риторикеВ онлайн-интенсиве приняли участие больше 100 учителей и детей, а если вы не успели присоединиться, то можете теперь заниматься по материалам самостоятельно. Или просто позаимствовать некоторые идеи, потому что я, как обычно, собираюсь все рассказать, показать и дать несколько заданий на ( Read more... )

РКИ для подростков, рабочие листы, наши материалы, онлайн-проект, русский язык дома, трудности и проблемы, развитие речи, работа с текстом, скачать

Leave a comment

russkij_deti January 23 2018, 18:21:41 UTC
Мы тоже занимались Риторикой.
Мне курс понравился.
Хорошо получилось выделять главное и детали, сын употребляет и в обычной жизни. Давала короткие предложения, дополняли деталями. Рисовала схемы: короткое предложение , к нему кружочки вопросы, какой, где, когда... - детали.
С ключевыми словами записывать историю не получилось, не писал на то время , делали с пиктограммами. Работа с пиктограммами уже была знакома, но записывать истории с их помощью пока не пробовали. Оказалось сложновато, не успевал, мне нужно было медленно рассказывать историю, плюс иногда мои истории были слишком длинные. Но вот задания про хрустального короля очень хорошо выполнил, читал, рисовал и даже что-то надписывал, потом рассказывал но рисункам. Надо больше таких заданий ему давать.
Очень понравилось с кубиками, перекроили золушку, нарисовал свои кубики , сначала по ним сочиняли истории, потом придумал с ними игру.
Задания на утешения и т.п. тоже сделал, но ответы были какие-то однозначные. Думаю, такие задания интереснее делать , когда есть несколько детей . В вежливом отказе сказал, что врать нельзя, лучше говорить правду. Кстати, это интересная тема и для взрослых, у нас на работе недавно было обучение по типам общения, assertive communication - говорить правду при этом не обижая других. А passive communication - это как раз то, что вы описывали, отказ м прибегантем ко лжи. Интересно, что этот тип общения вырабатывается уже у детей. Мы тему лжи ещё обсуждали и в другом ракурсе - ложь во имя спасения , во время войны, например.
Отлично у сына получилось с описанием предметом ( спиннер и тд). Я раньше давала подобные задания в виде загадок, оказалось, что он плохо описывал ( не полно), как раз таки, чтобы мне было сложно догадаться :). В риторике я предложила сыну по-другому, описывает предмет и ставим друг-другу оценки за описания. Я даже удивилась насколько у него хорошо получилось: описывал цвет , форму , из чего сделано и из чего ещё может быть сделало , функции, как пользоваться , меня дополнял.
У нас осталось ещё два последних урока, доделаем весной.
Для себя я тоже нашла новые моменты , которые буду дальше использовать в наших домашних занятиях .
Спасибо !

Reply

2lingual January 31 2018, 02:21:40 UTC
Здравствуйте!
Спасибо и вам!
Вы, конечно, начали очень рано :)
Я очень рада, что что-то удалось применить и в этом возрасте.
У нас с описанием проблемы даже у детей со свободным русским. Больше размахиваний руками и "это такое, чтобы". Начинать работать с этим навыком надо пораньше, факт, вот старший дошкольный и младший школьный возраст - самое подходящее время.

Reply


Leave a comment

Up