«Русский без границ - 2»: учебник для подростков

Oct 12, 2016 13:01


«Русский без границ» есть в коллекции у большинства учителей. «Русский без границ - 2» - это продолжение курса для детей 16-18 лет в двух частях - «Грамматика» и «Литература». Потенциальные ученики - обладатели русского как семейного, у которых нет проблем с разговорной речью, но которым трудно «писать и читать по-русски, формулировать свои мысли ( Read more... )

РКИ для подростков, подростки, развитие речи, учебники, чтение, письмо

Leave a comment

asakura_sama October 12 2016, 06:24:42 UTC
Когда я жаловалась на такой тип заданий для 9- летки, удивительно, что очень хорошо образованные русскоязычные друзья не видят проблемы. А что такого? Дали задание- пиши ( ... )

Reply

2lingual October 13 2016, 04:35:05 UTC
Как говорит Алиса, "в принцупи, да", полезен. С текстами можно работать. А какой это тест? У нас каждое лето СпбГУ принимает детский ТРКИ, мы будем летом сдавать ТРКИ-1 детский (надеюсь, еще не готовимся даже). Это облегченная версия детского теста. В некоторых японских старших школах экзамен засчитывают как +1 язык при поступлении.

Мне кажется, у большинства монолингвов тоже не работает механизм "прочитать текст и написать такой же". У меня было такое окрыляющее чувство, когда за несколько месяцев до поступления на журфак меня научили писать статьи. В 17 лет я поняла, что теперь могу написать всё! И "лишнего человека", и "как я провел лето", и "образ русского дворянства" хоть для всей параллели сразу. До этого не сработали способы "много читать" и "много писать".

Reply

asakura_sama October 13 2016, 06:48:52 UTC
Судя по подружкам деткиным, там заученные блоки.
Да, очень мало кто от количества прочитанного сам по себе переходит к качеству написанного. Но вера то есть, очень стойкая.

Вот образцы голландских заданий, где- то был весь экзамен, я поищу. Написать формальное письмо, сравнить пьесы, проанализировать текст социально- политический какой- нибудь. Даются 5-6 коротких статей на разные темы- ответить на вопросы, переформулировать
https://duo.nl/particulier/images/russisch-vwo-2016.pdf
https://duo.nl/particulier/images/russisch-havo-2016.pdf
https://duo.nl/particulier/images/russisch-m-vwo.pdf

Reply

asakura_sama October 13 2016, 07:05:57 UTC
По порядку: написать формальное письмо в организацию( хочу у вас поработать)
Написать неформальное письмо знакомой о своих впечатлениях( плюс литература)
Проанализировать два текста и схему
Проанализировать оригинальные тексты из разных источников( журнал, сайт новостной), понять смысл из контекста, перефоразировать, ответить на вопросы по прецизионной информации: кто, сколько, где, когда

Reply

asakura_sama October 13 2016, 07:07:24 UTC
Еще на две страницы список литературы- на эссе. Произведения выбираешь по три из каждой области ( мне очень нравится" проза" и " стихи") Фиксируешь , читаешь. Потом об одном из них пишешь рецензию. Список там очень нехилый, половина поэзии. Смотрите список, стр 16
https://duo.nl/particulier/images/russische-taal-en-literatuur-havo-2017.pdf

Reply

asakura_sama October 13 2016, 07:21:57 UTC
Если посмотреть не отрывок, а весь урок, там очень много валяется полезных для сочинения выражений и блоков. Но они не активированы, никак не вытащены из текста, не объединены, не попробованы.
Как бы получается в огороде бузина: мы говорим об очень странной грамматике типа " односоставное предложение"( вообще понятие спрашивают только в ЕГЭ), делаем упражнения на поиск их в тексте, на комбинирование в предлодении иготовых " кирпичиков", а потом ученика бросили в совсем другую лужу.
Подразумевается, что он пойдет наверх через 4 страницы, перечитает заново и подчеркнет все " про язык", его функции, выпишет, сделает себе карту, план - и таки напишет.
Желательно дома.
Это же хрензнаетскольковремени надо просидеть дома. А у подростка на каждый день по полтора- два часа домашек от школы. И еще вот это часа на полтора- два!
Когда можно сделать минут на сорок с тем же эффектом, подобрав все нужное на уроке.

Reply


Leave a comment

Up