«Русский без границ» есть в коллекции у большинства учителей. «
Русский без границ - 2» - это продолжение курса для детей 16-18 лет в двух частях - «Грамматика» и «Литература». Потенциальные ученики - обладатели русского как семейного, у которых нет проблем с разговорной речью, но которым трудно «писать и читать по-русски, формулировать свои мысли
(
Read more... )
Reply
Мне кажется, у большинства монолингвов тоже не работает механизм "прочитать текст и написать такой же". У меня было такое окрыляющее чувство, когда за несколько месяцев до поступления на журфак меня научили писать статьи. В 17 лет я поняла, что теперь могу написать всё! И "лишнего человека", и "как я провел лето", и "образ русского дворянства" хоть для всей параллели сразу. До этого не сработали способы "много читать" и "много писать".
Reply
Да, очень мало кто от количества прочитанного сам по себе переходит к качеству написанного. Но вера то есть, очень стойкая.
Вот образцы голландских заданий, где- то был весь экзамен, я поищу. Написать формальное письмо, сравнить пьесы, проанализировать текст социально- политический какой- нибудь. Даются 5-6 коротких статей на разные темы- ответить на вопросы, переформулировать
https://duo.nl/particulier/images/russisch-vwo-2016.pdf
https://duo.nl/particulier/images/russisch-havo-2016.pdf
https://duo.nl/particulier/images/russisch-m-vwo.pdf
Reply
https://duo.nl/particulier/images/russisch-elementair-vwo-2016.pdf
Reply
Написать неформальное письмо знакомой о своих впечатлениях( плюс литература)
Проанализировать два текста и схему
Проанализировать оригинальные тексты из разных источников( журнал, сайт новостной), понять смысл из контекста, перефоразировать, ответить на вопросы по прецизионной информации: кто, сколько, где, когда
Reply
https://duo.nl/particulier/images/russische-taal-en-literatuur-havo-2017.pdf
Reply
Как бы получается в огороде бузина: мы говорим об очень странной грамматике типа " односоставное предложение"( вообще понятие спрашивают только в ЕГЭ), делаем упражнения на поиск их в тексте, на комбинирование в предлодении иготовых " кирпичиков", а потом ученика бросили в совсем другую лужу.
Подразумевается, что он пойдет наверх через 4 страницы, перечитает заново и подчеркнет все " про язык", его функции, выпишет, сделает себе карту, план - и таки напишет.
Желательно дома.
Это же хрензнаетскольковремени надо просидеть дома. А у подростка на каждый день по полтора- два часа домашек от школы. И еще вот это часа на полтора- два!
Когда можно сделать минут на сорок с тем же эффектом, подобрав все нужное на уроке.
Reply
Leave a comment