1) Самое лёгкое, на мой взгляд: хочется, чтоб дочка, которой к следующему НГ будет 2 с копейками, могла к этому возрасту говорить по-русски на уровне двухлеток в России). 2) С сыном (к следующему НГ будет 4 и 8) хочется поскорее избавиться от слов типа "возьмил", "принесил", ошибок в использовании рода и глаголов совершенного/несовершенного времени ("Будем книжку почитать"). И конечно, расширить словарный запас, чтобы, например, вместо "делать" и "ломать" он выбирал более точные варианты. Ещё планирую блоками более концентрированно заниматься отдельными темами (например, наблюдать за птицами, слушать диск с голосами разных птиц, читать про птиц в детской энциклопедии, лепить из пластилина...). И начну учить читать, но если окажется, что сын ещё не созрел, отложу, это пока не приоритет. 3) В школе, где занимаюсь русским с двуязычными детьми, хотелось бы договориться на большее количество часов, потому что нынешние 45 минут в неделю на класс - это ничтожно мало. Одного мальчика нужно подтянуть до общего уровня (прежде всего скорость письма и понимание прочитанного текста). Со всеми детьми хочется больше внимания уделить написанию собственных текстов, а также пониманию и использованию в речи устойчивых выражений.
Спасибо! Летом будет первый отчет-) Уже решили, как будете заниматься расширением словарного запаса у сына? Стандарты для русских двухлеток-монолингвов знаете? Чтобы было на что ориентироваться-)
Стандарты для одноязычных знаю, старший в них вполне укладывался.
С сыном: я стараюсь повторять его фразы с использованием более точных выражений. Если у вас есть советы по этому аспекту, поделитесь, пожалуйста. А в целом для расширения словарного запаса читаем, из песенок и мультфильмов сын тоже фразы и словечки запоминает и вставляет их в речь, сейчас мы ещё начали детское радио слушать. Общение с другими русскоязычными 2 раза в неделю. Летом полетим в Россию, прошлая поездка очень хороший скачок в развитии речи дала. Привезу много книжек оттуда, пособий для его возраста, раздаточные карточки.
2) С сыном (к следующему НГ будет 4 и 8) хочется поскорее избавиться от слов типа "возьмил", "принесил", ошибок в использовании рода и глаголов совершенного/несовершенного времени ("Будем книжку почитать"). И конечно, расширить словарный запас, чтобы, например, вместо "делать" и "ломать" он выбирал более точные варианты. Ещё планирую блоками более концентрированно заниматься отдельными темами (например, наблюдать за птицами, слушать диск с голосами разных птиц, читать про птиц в детской энциклопедии, лепить из пластилина...). И начну учить читать, но если окажется, что сын ещё не созрел, отложу, это пока не приоритет.
3) В школе, где занимаюсь русским с двуязычными детьми, хотелось бы договориться на большее количество часов, потому что нынешние 45 минут в неделю на класс - это ничтожно мало. Одного мальчика нужно подтянуть до общего уровня (прежде всего скорость письма и понимание прочитанного текста). Со всеми детьми хочется больше внимания уделить написанию собственных текстов, а также пониманию и использованию в речи устойчивых выражений.
Reply
Уже решили, как будете заниматься расширением словарного запаса у сына?
Стандарты для русских двухлеток-монолингвов знаете? Чтобы было на что ориентироваться-)
Reply
С сыном: я стараюсь повторять его фразы с использованием более точных выражений. Если у вас есть советы по этому аспекту, поделитесь, пожалуйста. А в целом для расширения словарного запаса читаем, из песенок и мультфильмов сын тоже фразы и словечки запоминает и вставляет их в речь, сейчас мы ещё начали детское радио слушать. Общение с другими русскоязычными 2 раза в неделю. Летом полетим в Россию, прошлая поездка очень хороший скачок в развитии речи дала. Привезу много книжек оттуда, пособий для его возраста, раздаточные карточки.
Reply
http://2lingual.livejournal.com/52657.html
Reply
Leave a comment