1. Работать над словарным запасом, ударениями и произношением у двоих старших. Цель - чтобы простые русские слова у детей "выскакивали" легко и не путались с английскими. Средство - игры перед ужином, когда я показывая карточку или игрушку, а дети называют слово. 2. Взяться наконец за исправление ошибок в падежах и в использовании предлогов и глаголов у старших. Цель - избавиться от привычных ошибок, вроде "буду пойти" и "есть с ложкой". Средства - игры, в которых надо повторять правильные конструкции. Главное, мне нужно записывать ошибки и предлагать игры прицельно на них. 3. Со старшей (9 лет) продолжать прописи. Отрабатывать простые грамматические правила, вроде "жи-ши". И регулярно предлагать чтиво на русском. Для этого нужно навести порядок в книгах и систематизировать их. Цель - хочу чтобы через год дочь читала и писала по-русски с той же легкостью, что и на английском, пусть и с ошибками. Сейчас русский отстает. 4. С сыном (6,5 лет) желательно заняться произношением. Вот тут четкого плана нет. Он не произносит "р", с трудом - "ы", у него много путницы с мягкими и твердыми согласными. Видимо, надо начать с того, чтобы вернуть гимнастику для языка перед чисткой зубов вечером. И последить за его речью, выписать ошибки и там уже можно будет придумать упражнения.
5. И для старшей из младших дочерей (3 года). Вначале не хотела строить планы заниматься с ней, но поняла, что уже пора - через 2 года будет киндергартен, а это значит - полдня в среде английского и начала обучению письму и чтению на английском, что у всех детей идет проще русского. Цель - выучить буквы. Для этого я достану кубики Зайцева и вспомню игры с ними. Вспомню игры с буквами (вырезать, лепить, делать из бусин и проволоки и т.п). Попробуем читать "Новый букварь". Цель на год - запомнить все буквы и начать узнавать некоторые простые слова.
Спасибо! Летом будет первый отчет. А у вас есть какие-то пособия, по которым вы идете урок за уроком? И есть ли время в расписании, которое можно будет назвать прямо занятием?
Нет, никаких пособий нет. Точнее, иногда я нахожу что-то подходящее и пользуюсь. Для чтения подходят тексты для детей-носителей языка, но на возраст младше. Правда, бывает скучно. Хорошо подходящих нет, приходится выбирать и варьировать, иногда самой писать. Самой составлять план тоже мало смысла: я иду от интереса ребенка и от текущих проблем, а это все меняется. Время для игр и гимнастики для языка - сразу после ужина. Мотивация высокая: дети на что угодно согласны, лишь бы оттянуть время отхода ко сну. :) А время для более формальных заданий дети сами выбирают: это привязано к компьютерным играм и к мультикам (сделал урок - можно играть или смотреть телевизор). Потому не всегда регулярно: если дети не хотят комп и телевизор, я не против, чтобы они пропустили урок русского и просто играли.
Есть один вопрос. У меня не получается сыну (ему 6 лет и в среде русского он рос до 2-х лет) объяснить разницу в интонациях: он читает по-русски и не делает паузы на знаках препинания, не понижает голос к точке. Получается как-то скомкано и по-иностранному. Дочь я просто остановила несколько раз, поправила - она почувствовала разницу и перестала ошибаться. А с сыном это не работает. Ему надо именно объяснить, а я не знаю, как.
2. Взяться наконец за исправление ошибок в падежах и в использовании предлогов и глаголов у старших. Цель - избавиться от привычных ошибок, вроде "буду пойти" и "есть с ложкой". Средства - игры, в которых надо повторять правильные конструкции. Главное, мне нужно записывать ошибки и предлагать игры прицельно на них.
3. Со старшей (9 лет) продолжать прописи. Отрабатывать простые грамматические правила, вроде "жи-ши". И регулярно предлагать чтиво на русском. Для этого нужно навести порядок в книгах и систематизировать их. Цель - хочу чтобы через год дочь читала и писала по-русски с той же легкостью, что и на английском, пусть и с ошибками. Сейчас русский отстает.
4. С сыном (6,5 лет) желательно заняться произношением. Вот тут четкого плана нет. Он не произносит "р", с трудом - "ы", у него много путницы с мягкими и твердыми согласными. Видимо, надо начать с того, чтобы вернуть гимнастику для языка перед чисткой зубов вечером. И последить за его речью, выписать ошибки и там уже можно будет придумать упражнения.
Reply
Reply
А у вас есть какие-то пособия, по которым вы идете урок за уроком? И есть ли время в расписании, которое можно будет назвать прямо занятием?
Reply
Время для игр и гимнастики для языка - сразу после ужина. Мотивация высокая: дети на что угодно согласны, лишь бы оттянуть время отхода ко сну. :) А время для более формальных заданий дети сами выбирают: это привязано к компьютерным играм и к мультикам (сделал урок - можно играть или смотреть телевизор). Потому не всегда регулярно: если дети не хотят комп и телевизор, я не против, чтобы они пропустили урок русского и просто играли.
Есть один вопрос. У меня не получается сыну (ему 6 лет и в среде русского он рос до 2-х лет) объяснить разницу в интонациях: он читает по-русски и не делает паузы на знаках препинания, не понижает голос к точке. Получается как-то скомкано и по-иностранному. Дочь я просто остановила несколько раз, поправила - она почувствовала разницу и перестала ошибаться. А с сыном это не работает. Ему надо именно объяснить, а я не знаю, как.
Reply
http://2lingual.livejournal.com/52657.html
Reply
Leave a comment