Как воспитать динозавра. Часть 1

Jun 18, 2013 16:32

У нас учебный год подходит к концу, в июле останется только половина уроков.
И сейчас я уже немного могу оценить результат долгого квеста под названием «учимся писать сочинения».

Готовились мы в несколько этапов:

1. Написание списков.

2. Свободный текст. О нём писал, например, Рустам Курбатов в «Школе в стиле ЭКШН». Текст, который можно писать ( Read more... )

школа "Росинка. Токио", письмо

Leave a comment

k_to_k June 20 2013, 16:15:58 UTC
Еще, на "дописьменном" этапе, можно дать набор картинок к прочитанному тексту с заданием выбрать из него предложения-подписи.
Упражнение учит ориентироваться в тексте, помогает воссоздавать очередность событий, служит опорой при пересказе (пересказываем то, что "между" иллюстрациями и подписями).

Отдельно работаю над словами-пказателями очередности: жил-был, однажды, сначала, потом, затем, после этого, тогда, в конце...
Ищем в тексте/или приписываем их тексту(получаются начатки плана) - составляем план - пересказываем/записываем.

Еще: беру простую (почти)сюжетную картинку и прошу записать к ней три-четыре предложения: одно - что было ДО; второе - что НА картинке; третье - что ПОСЛЕ (событие или переживание). Что-нибудь из серии "котенок на заборе" - дети составляют рассказик; потом я приклеиваю на картинку бабочку, цыпленка (встреча), ноты (герой запел или замурлыкал), что-нибудь, что чуть-чуть меняет ситуацию, и дети составляют второй текст. Сравниваем тексты, думаем о чем еще можно написать, убираю свою добавку, предлагаю детям добавить что-то свое и описать это. Составляем третий текст. Сравниваем.

Обычно разделяю составление рассказа и его запись: они говорят, я пишу; фотографирую и высылаю в качестве д/з - переписать, уметь рассказать и (кто хочет) дополнить.

Reply


Leave a comment

Up