У нас учебный год подходит к концу, в июле останется только половина уроков.
И сейчас я уже немного могу оценить результат долгого квеста под названием «учимся писать сочинения».
Готовились мы в несколько этапов:
1.
Написание списков.
2.
Свободный текст. О нём писал, например, Рустам Курбатов в «Школе в стиле ЭКШН». Текст, который можно писать
(
Read more... )
Упражнение учит ориентироваться в тексте, помогает воссоздавать очередность событий, служит опорой при пересказе (пересказываем то, что "между" иллюстрациями и подписями).
Отдельно работаю над словами-пказателями очередности: жил-был, однажды, сначала, потом, затем, после этого, тогда, в конце...
Ищем в тексте/или приписываем их тексту(получаются начатки плана) - составляем план - пересказываем/записываем.
Еще: беру простую (почти)сюжетную картинку и прошу записать к ней три-четыре предложения: одно - что было ДО; второе - что НА картинке; третье - что ПОСЛЕ (событие или переживание). Что-нибудь из серии "котенок на заборе" - дети составляют рассказик; потом я приклеиваю на картинку бабочку, цыпленка (встреча), ноты (герой запел или замурлыкал), что-нибудь, что чуть-чуть меняет ситуацию, и дети составляют второй текст. Сравниваем тексты, думаем о чем еще можно написать, убираю свою добавку, предлагаю детям добавить что-то свое и описать это. Составляем третий текст. Сравниваем.
Обычно разделяю составление рассказа и его запись: они говорят, я пишу; фотографирую и высылаю в качестве д/з - переписать, уметь рассказать и (кто хочет) дополнить.
Reply
Leave a comment