"Как в сказке"

Apr 11, 2022 14:23


Я с долгожданной новостью: у нас вышел новый курс для детей от 3 до 5 лет, который написан с моим соавтором Женей Кондрашкиной. Готовили мы его очень долго, потому что сейчас основная моя работа - это «Начальная школа для билингва», а основная работа Жени - рисовать картинки к этим тетрадям, и “сказки” мы писали и рисовали в коротких перерывах между ними.

Встречайте!

Что это и для кого

Курс для детей от 3 до 5 лет: развитие речи, расширение словарного запаса, подготовка к чтению и письму. Первая часть из двух. Приобрести материалы курса можно здесь.

Работа строится на сюжете 4х популярных сказок:

  • Три поросёнка
  • Петушок и бобовое зёрнышко
  • Три медведя
  • Красная шапочка

С чем мы работаем?

1. Грамматика. Мы работаем с родом существительных, с единственным и множественным числом существительных, отрабатываем падежи по одному в разных грамматических конструкциях. Много внимания уделяем согласованию: практически в каждой тетради мы практикуем согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных. Отрабатывает употребление предлогов. Мы делаем многое для того, чтобы ребенок усвоил и присвоил грамматический строй языка в дошкольном возрасте, чтобы падежная система встала на место или обрела более-менее опрятный вид, а слова начали сочетаться друг с другом.



2. Несколько крупных лексических блоков для пополнения словарного запаса ребенка. Например, это названия разных домов животных диких (логово, нора, хатка бобра, улей и т.д.) и домашних (коровник, конюшня, курятник и т.д.), названия животных внутри семейств (как мы называем самку, самца и их ребенка), цвета и оттенки и так далее.



3. Подготовка руки к письму и подготовка к чтению. У нас нет задачи научить ребенка в этом возрасте читать, но этап предчтения поможет в дальнейшем более легко и естественно перейти к чтению. Ребёнок в процессе выполнения заданий постоянно сталкивается с необходимостью распознавать символы: найти одинаковые буквы, соединить одинаковые буквы, найти заданные буквы и раскрасить их, посмотреть, как записан какой-то слог или короткое слово, найти одинаковые буквы и наклеить их в правильном порядке. Дальше мы смотрим, как буквы можно соединить в слог. Для этого у нас есть и рабочие листы, и обучающие поделки, и плакаты, и задания на графомоторику. В методичке я много объясняю, что у нас нет задачи научить ребенка в этом возрасте читать, однако этого этапа подготовки к чтению некоторым детям будет достаточно, и к моменту завершения нашего курса они уже будут читать отдельные слова, т.е. поймут, как складываются буквы в слоги, как слоги складываются в слова, и это запустит их механизм чтения. Но я всё же подчеркиваю, что главная задача у нас - это подготовка, а не само чтение.



4. Расширение знаний об окружающем мире. Самые первые элементарные классификации: животные домашние и дикие, хищные и травоядные. Что именно едят разные животные и где живут? Из чего сделаны вещи вокруг? Из чего сделаны некоторые продукты в холодильнике? Какие вещи хрупкие, а какие прочные? Времена года и явления, которые для них характерны.

Курс включает в себя методические рекомендации, рабочие листы, обучающие поделки, материалы для оформления учебного пространства в комнате. В каждой из четырёх тем есть материалы для практики пересказа полного или частичного.

4 готовые сказки - это первая половина курса. Позже выйдет вторая часть, которая также будет включать 4 сказки, с новыми задачами по грамматике, дальнейшей подготовкой к чтению, дальнейшей работой со словарным запасом.

На обложке нашего курса указан возраст 3-5 лет, но ориентируемся мы на детей 3-4 лет. Если у вас в группе несбалансированные билингвы постарше, то, скорее всего, им курс тоже будет актуален.



Что общего у Красной Шапочки и словообразования?

Для примера расскажу, как мы работаем по сказке «Красная шапочка». Приведу буквально постраничный пример того, что мы делаем в рамках этой темы:

- работаем с родом существительных (мой, моя, моё) - это моё мороженое, это моя шапка и т.д.;

- большой/маленький, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов: тарелка - тарелочка, рука - ручка, зуб - зубик. Мы подбираем слова и пары, у которых разное словообразование с помощью разных суффиксов;

- выстраиваем цепочку от самого маленького до самого большого, используя разные суффиксы: маленький домик - обычный дом - большой домище, глаз - глазик - глазище, ручка - рука - ручище и т.д.;

- повторяем названия домов домашних животных: животные перепутали свои домики, и их нужно отвести каждого в свой домик;

- повторяем названия домов диких животных и также отводим по домам заблудившихся и попавших не в свои домики животных;

- вспоминаем классификацию животных на домашних и диких и отводим их на ферму или в лес;

- берем новый небольшой блок лексики: запоминаем еще 4 названия домиков животных - дупло, улей, муравейник и хатка;



- задание на повторение: повторяем, что едят дикие и домашние животные и отводим их к той еде, которая им нравится больше всего;

- задание на согласование существительных и прилагательных: мы дарим Красной шапочке новые шапочки разных цветов, с помощью чего  отрабатываем согласование;

- изучаем разные узоры, которые могут быть на ткани;

- изучаем, как называются части тела у человека и животного, сравниваем названия подобных частей тела: ногти - когти, волосы - шерсть, рот - пасть, ноги - лапы и т.д.;

- отрабатываем винительный падеж: собираем разные предметы и складываем их в корзинку.

- задание на подготовку к чтению: ищем одинаковые буквы и складываем их в корзинку - ребенок запоминает буквы и учится распознавать символы, отличать их;



- задание на пречтение: взрослый прочитывает записанные на рабочем листе слова, ребенок выбирает нужные буквы и наклеивает их в правильном порядке рядом с этими словами;

- говорим о правилах безопасности - в лесу, городе, магазине и т.д.;

- возвращаемся к грамматике: практикуем употребление множественного числа и пар «один-много»;

- задание на наблюдательность - ищем лишнюю картинку в каждом ряду;



- запоминаем цвета (бежевый, серый и розовый) и тренируем согласование прилагательного и существительного;

- задания на графомоторику, в которых мы готовим руку к письму;

- малышовая математика - счет до 12;

- согласование числительных и существительных;

- задание на подготовку к чтению: соединяем одинаковые буквы, затем смотрим, как буквы соединяются в слоги;

- делаем обучающую поделку на соединение в слог;

- делаем поделку с хвойным деревом;

- вырезаем фигурки для настольного театра и дальнейшего пересказа, чтобы у ребенка была возможность с помощью подручных материалов и фигурок пересказать текст сказки.

Если у вас есть вопросы, оставляйте их под постом. Ждем ваших малышей среди наших учеников! Приобрести материалы курса можно здесь.

Previous post Next post
Up